Все предложения объединены одной темой это тема «Слово» что и дает содержание стихотворению.
Основная мысль данного произведения в том, что автор в своем произведение показывает, что «слово» может быть разным, и зависит от того что он выражает в произношение
«Слова ненужные и праздные,
Бывают глупые слова.
Слова красивые и звучные»
Автор как бы дает авторскую оценку словам и что говорит о том, что не все Слова остается и повторяются.
В стихотворение используются различные тропы, которые создают словесную образность стихотворения.
В стихотворение есть повторение в начале каждого предложения «Слова», контраст, противопоставление «Слова ненужные и праздные»
Слова красивые и звучные
Слова, где мудрости родник»,
присутствует переносное значение, сравнение «Слова как блёклая листва…»,
или на основе сходства признаков
«Слова любви, печали, ревности,
Горящие, как фонари».
дается образная характеристика:
«В одной душе они рождаются,
Чтоб умереть в другой душе»
Также необходимо отметить, что автор, изображая Слова как образ, создает его как живой предмет, так например: Слова красивые и звучные
Таким образом, мы видим стихотворение изобилующие различными художественно-изобразительными средствами, как оно тонко передает настроение поэта его чувства и эмоции.
Объяснение:
Контрольная работа по теме «Односоставные и неполные предложения». 8 класс
I. 1.Спишите текст, выделив орфограммы и расставив знаки препинания. Объясните их постановку.
2.Выполните синтаксический разбор предложения.
3. Выделив грамматические основы, укажите односоставные и неполные предложения.
4.Найдите приложения.
Русский Север… Эту землю с великим трудом отвоёва..ую у леса у болот у моря в старину называли Двинское Заволочье и старательно украшали.4 Дивные прославле..ые на весь мир каме..ые и деревя..ые храмы бе..подобные бревенч..тые дома богатыри построе..ые без единого гвоздя дома крепости с коньком горделиво во..седавш..м на крыше. На передках села амбары выстроившиеся целой улицей.
Нельзя (не)вспомнить такую жемчужину северного зодчества как Соловки. Этот арх..тектурный комплекс после революци.. 1917 года варварски перестраивали и разрушали пр..вратив в лагерь для политзаключё..ых. Сегодня Соловкам возвращают его первозда..ый облик.
II. Определите тип односоставных предложений, форму сказуемых. Укажите неполные предложения.
1.В темноте надышали - с окошек лило ручьями.
2.Справа был болотистый лес, слева – красноватые стволы утёсов.
3.Печально было являться вестником гибели мужа и отца.
4. Люблю тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
5. То ли жарко, то ли зябко, не понять , а сна всё нет.
6. На чужой стороне и сокола зовут вороною.
7.От ночных мыслей чувствуешь себя деревом с гнилой сердцевиной.
8. В темноте, в углу каморки на полу боец в крови.
9.Ещё один взмах веслом – и лодка уткнулась в песчаный берег.
10. Не спеши языком, торопись делом.
III. Составьте текст (8-10 предложений) на одну из тем: «Половодье», «В зимнем лесу», используя односоставные предложения разных типов.
IV. Перестройте двусоставные предложения в односоставные безличные.
• Северное сияние озарило необъятный снежный простор.
• Большая волна накрыла шлюпку.
• В лесу чудесно пахла черёмуха.
V. Перестройте неполные двусоставные предложения в односоставные номинативные.
• В таёжной глуши – охотничья избушка.
• В туманной дали – горный утёс.
• Справа от дороги – памятник погибшим героям
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подбери к выделенным словам антонимы. клюв - тёплые и мелкие озёра .
Маленький клюв.
Холодные и большие озёра.
Прилипает.