5.
•личное местоимение "я"-[йа],одна буква,два звука
•тыква,личное местоимение "ты" + звук лягушки "ква" = тыква
6.
•Все-местоимение,начальная форма:весь.
разряд по значению- определительное
рода нет
падеж именительный
множественное число.
в предложении является подлежащим.
•Ничего-местоимение,начальная форма: ничто.
разряд по значению-отрицательное.
родительный падеж, единственное число, средний род.
в предложении является дополнением.
7. •Он снял шапку с головы и подбросил вверх.
•Экскурсовод познакомила нас с темой экскурсии, и мы узнали много интересного.
•Барыня приказала убрать убрать щенка.Он выполнил указание.
8.в
9.б
10.А-дополнение
Б-подлежащее
В-обстоятельство
Г-определение
Объяснение:
Сравните:
1) К нашей радости, дождь прекратился, солнце выглянуло из-за туч. – К нашей
радости примешивалась мысль о предстоящей разлуке.
2) Кажется, шепчут колосья друг другу. – Мир кажется мне книгой бесконечной.
3) Правда, иногда не слишком весело скитаться по дорогам. – Правда
восторжествовала.
Чтобы отличить вводное слово или сочетание слов от омонимичных членов
предложения, запомните две «подсказки»:
1) вводное слово не является членом предложения и к нему нельзя задать во ни от одного из членов предложения;
2) вводное слово можно заменить другим вводным словом (К счастью, дождь
прекратился... . Вероятно, шепчут колосья… . Конечно, иногда не слишком
весело скитаться… ).
В некоторых источниках сказано, что вводное слово можно опустить (убрать из
предложения) без изменения смысла. С этим утверждением нужно быть очень
осторожными, поскольку вводные слова обладают своим значением.
Например, если мы уберем из первого предложения вводное сочетание (к нашей
радости), то смысл немного изменится – исчезнет отношение говорящего к тому,
что дождь прекратился.
Именно значение вводных слов и сочетаний позволяет опознать их в предложении
и выделить запятыми.
Для закрепления материала выполните задание. Определите, какие из
выделенных слов являются вводными, а какие – членами предложения, к которым
можно задать во Члены предложения подчеркните. Вводные слова и сочетания
слов выделите запятыми, укажите их значение.
1. Он может быть очень интересным собеседником. Мы с ним может быть
подружимся.
2. Мой друг живет напротив школы, а я – через два квартала от неё. Я прихожу на
занятия вовремя, а мой друг напротив всегда опаздывает.
3. Каникулы вероятно сократят из-за карантина. Такое развитие событий весьма
вероятно.
4. Дождь казалось зарядил надолго. Море на сотни миль вокруг казалось пустым.
5. Сочинение должно быть написано к четвергу. Должно быть река вышла из
берегов.
Запишите предложения.
Определите роль выделенных слов в каждом из них. Расставьте недостающие знаки
препинания.
Мы настолько привыкли к картошке, что без неё уже не представляем нашей
жизни однако появилась она в России только в XVIII веке. Пётр I привез
заморское растение из Голландии, чтобы приобщить соотечественников к
европейской культуре, русские крестьяне однако сажать «царские яблочки»
отказывались. Дело в том, что на Руси было много своих съедобных корнеплодов:
свёкла, морковь, редька, репа и наконец лопух, который растёт повсюду и по
вкусу очень похож на картофель.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5. из данного предложения выпишите приложение. в басне «обоз» крылов коснулся стратегии и тактики кутузова
Басня "Обоз" - это и есть приложение))