Я люблю дикую природу. Когда у меня начинаются летние каникулы, папа берет отпуск и мы отправляемся в большое путешествие по России. Он работает фотографом. Мы успели побывать в самых разных природных зонах нашей необъятной страны: в тайге, в степи, тундре, пустыне… Но мне всегда было интересно увидеть настоящее лесное озеро.
Этим летом моя мечта сбылась. Мы снова отправились в путешествие и однажды заехали в деревеньку, которая стояла, окруженная лесом. Местные жители сказали нам, что совсем рядом есть озеро в лесу. Мы отправились на прогулку. Папа хотел найти места для интересных фотографий, а я посмотреть на настоящее лесное озеро.
Мы пришли к цели нашей прогулки неожиданно. Внезапно узкая тропинка прервалась и впереди показался просвет между деревьями. Перед нами открылась лесная поляна, в середине которой находилось озеро. Круглое, с заросшими камышом берегами, оно словно притягивало взгляд. Мы с папой подошли поближе.
Вода в озере оказалась темной, напомнив мне картину Виктора Васнецова под названием «Аленушка». Водная гладь напоминала ровное, отполированное рукой мастера зеркало. Кое-где плавали сорванные ветром с деревьев листочки. Вода в озере была очень чистой, такой, что сквозь нее виднелись лежащие на дне мелкие камешки. А над ними плавали мелкие рыбешки. Я потрогал воду рукой. Кожа сразу начала неметь. Наверное, в глубине били холодные ключи.
У самого берега лежала большая, поваленная при урагане береза. Половина ствола березы находилась на берегу, а половина уходила в воду. Я сел на сухую часть бревна. Нагретое ласковым летним солнцем, дерево казалось теплым.
Где-то вдалеке закрякали утки. Думаю, в лесу живет много птиц, которые добывают себе пропитание у озера.
К сожалению, даже в глубине леса чувствовалось присутствие человека. На берегу лежала бумажная обертка от конфеты. Я подобрал ее и положил в карман, чтобы выбросить в мусорный бак, когда мы вернемся в деревню. Надо всегда стараться сделать природу чище.
2. Можно ли разрешить детям долго смотреть телевизор? - не стоит разрешать детям долго смотреть телевизор.
3. Важно ли заниматься спортом? - В наше время очень важно заниматься спортом.
4. Полезно ли читать? - Читать - очень полезно.
5. Нужно ли заботиться об окружающей нас природе? -Каждый должен заботиться об окружающей нас природе.
6. Интересно ли наблюдать за жизнью животных? -Наблюдать за жизнью животных очень интересно.
7. Трудно ли найти настоящего друга? - Настоящего друга найти очень непросто.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами. 1.школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались. 2.ученик не понял условие и задал вопрос учителю. 3.мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. 2. обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи. обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и суффиксы. честь и слава тому, кто, не ожидая , гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд. никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее. не давши слово - крепись, давши – держись. 3.повторение. списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий. волшебн.. песни, ветре.. я погода, прочита.. ая книга, в лун.. сиянии, вяза.. ая на машинке кофта, асфальтирова.. ая площадка, краше.. ый забор, в освеще.. ной комнате, серебря… ое кольцо, деревя.. ый мостик, на весе.. ем солнышке
1.Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1.Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
Школьники, готовясь к соревнованиям, упорно тренировались. Школьники, готовящиеся к соревнованиям, упорно тренировались.
2.Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю. Ученик, не поняв условие задачи, задал вопрос учителю. Ученик, не понявший условие задачи, задал вопрос учителю.
3.Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд.(первая основа - ЧЕСТЬ И СЛАВА - существительные; вторая КТО ВЫБИРАЕТ - местоимение и глагол) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее.(НЕ БЕРИСЬ - глагол с частицей ) Не давши слово - крепись, давши – держись. (КРЕПИСЬ- глагол; ДЕРЖИСЬ - глагол)
Деепричастия все обстоятельства: ожидаЯ (несов.вид) , гоняЯсь (несов.вид), окончиВ (совер.вид), давШИ (сов.вид)
3.Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
ВолшебНые песни, ветрЕНая погода, прочитаННая книга, в лунНом сиянии, вязаННая на машинке кофта, асфальтироваННая площадка, крашЕНый забор, в освещЁННной комнате, серебрЯНое кольцо, деревЯННый мостик, на весенНем солнышке