к сожалению, достаточно часто можно встретить человека, для которого обещание не значит ничего, который дает слово и не держит его. этот человек – любитель «водить за нос». в словаре фразеологизмов эта фраза толкуется как « или обманывать».
выражение возникло достаточно давно. хотя сложно сказать из какой именно страны. точно известно, что фраза имеет отношение к средней азии. путешественников всегда поражало умение маленьких детей с большими . пустынные гиганты так покорно двигались в ту сторону, куда их направляла маленькая детская рука. ребенку нужно было всего лишь потянуть верблюда за веревку, к которой животное было привязано. на самом деле умение детей тут абсолютно не причем. просто веревка продевалось через кольцо, которое находилось в верблюжьем носу. как уж тут не подчиниться?
на руси тоже использовали такую уловку. только уже по отношению к медведям. цыгане водили этих животных по ярмаркам, веселили народ и зарабатывали себе на пропитание. для того чтобы обезопасить себя и зрителей в нос животного вставляли кольцо, за которое и водили самого зверя. различные фокусы и трюки потешали посетителей ярмарок. а о медведе и его страданиях, к сожалению, никто не думал.
так и появилась фраза, ставшая обозначением обмана и необязательности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
2. к какому типу односоставных относится данное предложение? наш поезд задержали на пограничном разъезде. а) назывное. б) безличное. в) неопределённо-личное. г) определённо-личное. 3. найдите четвёртое лишнее. а) много спать- добра не видать. б) не было ни гроша, да вдруг алтын. в) не боги горшки обжигают. г) как аукнется , так и откликнется. 4. в каком предложении неполную часть необходимо распространить? а) февраль зиму выдувает, а март ломит. б) лотос ассоциируется с индией, тюльпаны- с голландией. в) не место красит человека, а человек место. г) кто испытывал, как отрадно на заре по лугу. 5. найдите примеры, в которых есть неполные предложения. а) вам с лимоном или с вареньем? б) февраль. в) оставайтесь здесь. г) необходимо быть дома. д) «видите дым? »- «теперь вижу».
3. В)
4. Г)
5. А) Д)