ВладимировичМорозова1941
?>

Какое сопряжение у слов; светило, блестел, сверкали, сияло.

Русский язык

Ответы

svetrusval
Светило-светить-2 спр.
Блестел-блестит,блестят-2 спр.
Сверкал-сверкать-1 спр.
Сиял-сиять-1 спр
Ligacom
Светило(Н.ф-светить- на ить) 2 спр
Блестел(Н.ф-Блестать-на ать) 1 спр
Сверкали(Н.ф-Сверкать-на ать) 1 спр
Сияло(Сиять-на ять) 1 спр
AndreevManaeva
Натюрморты ф. толстого - это попытка запечатлеть недолговечную, но чарующую иллюзию совершенства и безмятежности. наиболее известные работы в этом жанре - "букет цветов", "бабочка и птичка", "цветы, фрукты, птица". среди живописных работ ф. толстого есть семейный автопортрет, жанровые сценки. ф. толстой пробовал свои силы и в других отраслях искусства: так, он сочинил два ("эолова флейта" и "эхо"), которые, однако, не были поставлены на сцене; самостоятельно разрабатывал составы красок и т. д. долгие годы ф. толстой преподавал в академии художеств, со временем став ее вице-президентом, а затем товарищем президента. в последние годы жизни художник потерял зрение. скончался федор толстой в 1873 г. в петербурге. а теперь обратимся к анализу одного из произведений художника - натюрморту "цветы, фрукты, птица". в основу композиции положен воображаемый треугольник, в вершине которого находятся головки цветов; в нижних углах соответственно находятся кисть винограда и яблоки. в центр композиции художник поместил стеклянный сосуд с цветами. в нижней части сосуд имеет шарообразную форму. горло сосуда, резко сужаясь, принимает колоннообразную форму. сквозь прозрачные стенки видны стебли цветов, погруженные в воду. букет образован тремя ветвями: двумя ветвями с несколькими белыми и розоватыми цветами, у которых длинные тонкие заостренные листья, и стеблем с одиночным блекло-красноватым цветком, напоминающим анютины глазки. у одиночного цветка крупные листья; можно предположить, что они круглой или чуть вытянутой формы. ветвь с цветами, находящаяся справа, стоит чуть под углом к поверхности, на которой располагается натюрморт. на этой ветви цветы имеют едва заметный розоватый оттенок. в левом нижнем углу на переднем плане мы видим половинку разрезанного яблока: художник тонкими линиями наметил жилки и семечки. кожица половинки яблока и крайнего слева яблока зеленого цвета. позади, почти скрытое за ними и сосудом, виднеется еще одно яблоко, с желтокрасной кожицей. слева, в стороне от фруктов, мы видим небольшое летящее насекомое - возможно, муху или мелкую бабочку. справа от стеклянного сосуда помещаются яблоко с желто-красной кожицей и крупная кисть винограда. нужно отметить, что в созданной художником композиции просматривается определенная ступенчатость: сосуд - в центре, желто-красные яблоки - чуть позади него, зеленые - ближе к зрителю, а кисть винограда - чуть дальше яблока. виноградная кисть изображена живописно: используя различные оттенки зеленого при изображении отдельных ягод, художник верно передал игру светотени. особое очарование тщательно прорисованные вьющиеся усики виноградной лозы и два крупных виноградных листа. на виноградной веточке сидит небольшая птица, на темном тельце которой четко выделяется треугольный белый "воротничок". птица сидит, опустив клюв к яблоку, из-за чего ее хвостик поднят вверх. крылья птицы слегка отстранены от тела, словно ей жарко. над виноградным листом художник изобразил бабочку: ее верхние крылышки светло-серые с более темными кончиками, нижние крылышки белого цвета. на поверхности стола, на переднем плане, вместе лежат две веточки с мелкими круглыми красноватого и белого цветов. возможно, это смородина. нужно отметить, что художник не стремился четко разграничить поверхность, на которой находится натюрморт, и общий фон картины. контуры стола на переднем плане едва намечены: на заднем плане мы можем различить край стола лишь по цветовому переходу, однако он выглядит довольно размытым. на картине ф. толстого хорошо видно, что свет падает справа. предметы в левом углу и даже фон слева выглядят темнее, резче намечен контур столешницы. нужно сказать и о фоне: если поверхность, на которой помещен натюрморт, серовато-бежевого цвета, то общий фон теплого золотисто-палевого оттенка. относительно общей цветовой гаммы можно сказать, что на картине ф. толстого "цветы, фрукты, птица" золотисто-желтые, красноватые и темно-зеленые тона. немаловажную роль играет и белый цвет: белые цветы и разрез яблока резко выделяются на общем фоне картины. общий настрой натюрморта - умиротворяюще-созерцательный, мягкий и спокойный.
Galkin Vladimirovich729
Метелица (кто? - подлежащее) привязал (что сделал? - сказуемое) лошадь (привязал кого? - дополнение), взобрался (что сделал? - сказуемое) на угол (взобрался куда? - обстоятельство) СРУБА (угол чего? - дополнение). Схема:[ _ =, =]. Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, двусоставное, усложнено однородными сказуемыми.
Он (кто? – подлежащее) напряжённо (вглядывался как? – обстоятельство) вглядывался (что делал? – сказуемое) и вслушивался (что делал? – сказуемое) в шорохи (вслушивался во что? – дополнение) ночи (в шорохи чего? - дополнение). Схема: [ _ = и =]. Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, двусоставное, усложнено однородными сказуемыми.
Он (кто? - подлежащее) поднялся (что сделал? – сказуемое) на бугор (поднялся куда? – обстоятельство). (Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, двусоставное).
Слева (шла откуда? – обстоятельство) шла (что делала? – шла) чёрная (гряда какая? – определение) гряда (что?- подлежащее) СОПОК (гряда чего? – дополнение). (Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, двусоставное).
У леса (шумела где? – обстоятельство) шумела (что делала? – сказуемое) река (что? – подлежащее). (Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, двусоставное).
Дальше (тянулись куда? как? – обстоятельство) тянулись (что делали? – сказуемое) жёлтые (огни какие? – определение) огни (что? – подлежащее) деревни (огни чего? – дополнение). (Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое, двусоставное).
Сруб – существительное, неодушевленное, образовано от глагола срубать. В этом тексте означает место, по которому было срублено дерево.
 Сопка – существительное, неодушевленное, по словарю Даля образовано от существительного насыпь. В этом тексте имеет значение -  небольшая горка с округлой вершиной.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какое сопряжение у слов; светило, блестел, сверкали, сияло.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

vsbrelok
kristal1
afomin63
info40
Юрьевич293
galtig83
andreyshulgin835
Захаров-Иванович
misie1974
bufetkonfet53
elmira01048775
fishka-sokol14
Камочкин
batalerka391
Хрулёва