Двадцатилетний романтик Виктор Гюго считал изобретение книгопечатания величайшим историческим событием. «В нем зародыш всех революций!» — восклицал он. И пояснял: «В виде печатного слова мысль стала долговечной как никогда: она крылата, неуловима, неистребима… Этот выражения мысли является не только самым падежным, но и более наиболее удобным, наиболее доступным для всех…»[1]
С того времени, как был написан этот восторженный панегирик книгопечатанию полтораста лет. Ныне мы более трезво оцениваем возможности типографского станка. Мы видим в книгопечатании, а точнее, в печатной книге, лишь одну из форм регистрации и рас информации. Форму далеко не единственную и оптимальную лишь в определенный период развития человеческого общества.
Новейшие изобретения постепенно ограничивают поле деятельности книгопечатания. Электронная память современных счетно-вычислительных машин хранит информацию, для воспроизведения которой понадобилось бы выпустить десятки тысяч книг. Радио и телевидение приносят новости в дом каждого из нас с такой скоростью, которая не по силам печатному станку. Превратившись в ультраскоростные ротации, он все же не может сделать регистрацию, доставку и воспроизведение информации единовременными самому факту ее возникновения.
Обяснение что так много.
Что такое вдохновение – вот во над которым рассуждает автор эссе Ф. Искандер.
Проблема, поднятая автором, не нова. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, говорили о вдохновении или его отсутствии. Великий композитор П.И Чайковский сказал, что «Вдохновение – это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда…».
Позиция автора текста заключается в том, что вдохновение – это состояние одержимости истиной, и этому
состоянию может помешать как собственное тщеславие, так и жадность, поэтому вдохновение требует самоотдачи, а также личного опыта художника. Только тогда оно таит в себе радость.
Я согласна с автором текста. При всей своей кажущейся самопроизвольности вдохновение, как правило, является результатом «абсолютной полноты самоотдачи». Вспомним, сколько трудностей преодолел великий художник Микеланджело Буонарроти, расписывая потолок Сикстинской капеллы. Краски капали ему в лицо, тело ныло, но одержимый состоянием своеобразного напряжения, подъемом духовных сил, творческим волнением, он ничего не замечал,
и ничто не было сравнимо с той радостью, которую испытывал вдохновенный художник.
Великий поэт России А. С. Пушкин, полностью отдаваясь творчеству, с бесстрашной искренностью черпал содержание своих стихов из глубины души. Это придавало его поэзии особую свежесть, делая стихи жизненными. Труд был для него святыня, купель, радость, в которой исцелялись язвы. Сам Пушкин говорил о своём труде, о вдохновении:
…в сладкой тишине
Я сладко усыплён моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне
Душа стесняется лирическим волненьем…
Именно вдохновение, радость творчества заставляли почти ослепшего М. Булгакова в очередной раз переписать свой роман «Мастер и Маргарита». Несмотря на физическое и психическое переутомление, писатель в порыве энтузиазма и воли мысли до последних дней своей жизни интенсивно, хотя и с небольшими перерывами, правил роман, роман, который никто и никогда не назовёт «серым», роман – плод вдохновенного труда художника!
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите мне 15) животных долгожителей. это