1. Сад спускался к реке, поросшей (-ей, Т.п.) зелёным камышом.
2. Маленькие игривые волны, рождаемые (-ые, И.п.) ласковым дыхание ветра, тихо бились о борт.
3. Контуры деревьев, обрызганных (-ых, Т.п.) дождем и взволнованных ветром, начали выступать из мрака.
4. Сила, не знающая (-ая, И.п.) цели, мать лени.
5. Мать, не уснувшая (-ая, И.п.) ночью ни на минуту, вскочила с постели, сунула огонь в самовар, приготовленный (-ый, И.п.) с вечера.
6. Сорванная (-ая, И.п.) с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху.
7. Освещенный (-ый, И.п.) луною туман даёт впечатление то спокойного, беспредельного моря, то громадной белой стены.
Причастие стоит в том же роде, числе и падеже, что и определяемое слово (слово, от которого задаём вопрос к причастию).
1) Сад спускался к реке, поросшей зеленым камышом. (А.Чехов)
(Дательный падеж)
2) Маленькие игривые волны, рождаемые ласковым дыханием ветра, тихо бились о борт. (М.Горький)
(Именительный падеж)
3) Контуры деревьев, обрызганных дождем и взволнованных ветром, начали выступать из мрака. (И.Тургенев)
(Родительный падеж)
4) Бим сидел до рассвета, продрогший, больной, измученный. (Г.Троепольский)
(Именительный падеж)
5) Сила, не знающая цели, - мать лени. (Пословица)
(Именительный падеж)
6) Мать, не уснувшая ночью ни на минуту, вскочила с постели, сунула огонь в самовар, приготовленный с вечера. (М.Горький)
(Именительный падеж, Винительный падеж)
7) И я, исполненный мучительного счастья, любящий, чую взор в тревожном полусне. (А.К. Толстой)
(Именительный падеж)
8) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре и стала подниматься кверху. (В.Арсеньев)
(Именительный падеж)
9) Освещенный луною туман дает впечатление то спокойного, беспредельного моря, то громадной белой стены. (А.Чехов)
(Именительный падеж)
Словосочетания: поросшей камышом, рождаемые дыханием, обрызганных дождем, взволнованных ветром, сорванная с деревьев, приготовленный с вечера, не уснувшая ночью, освещённый луною.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.укажите предложение, в котором союз и связывает простые предложения в составе сложного. 1) снег падал и засыпал дорожки сада. 2) снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом. 3) снег падал и покрывал снегом деревья. 2. закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное. каждый день родители ждали… 1) …приезда сына из петербурга. 2) … что приедет их сын из петербурга 3) … письма и надеялись на возвращение сына. 3. найдите предложение с составным союзом. 1) он подошел к окну, чтобы открыть его. 2) вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. 3) он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной. 4. найдите предложение с простым союзом. 1) полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу. 2) в степи все открыто, зато ты у всех на виду. 3) она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды. 5. укажите предложение с противительным союзом. 1) солнце светит, но не греет. 2) это был не то белый, не то подберезовик. 3) встал сегодня, когда еще не взошло солнце. 6. укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова. 2) добрая пословица не в бровь, а в глаз. 3) месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка. 7. в каком предложении правильно расставлены запятые? 1) туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться. 2) целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало. 3) в городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.
1.2)
2.2)
3.3)
4.2)
5.1)
6.1)
7.2)