В двух первых строках стихотворения рассказывается о том, что родная речь – высшая ценность и благо человека. Однако не все умеют ею владеть. Для одних постижение родного языка является большой трудностью. А для других людей родная речь является ценностью. Они постигают ее, изучают, трудятся. И со временем они становятся интересными для собеседников. Такие люди четко и ясно излагают свои мысли, их легко понять. Их речь проста и понятна. А есть люди, которые не развиваются. Например, если им дать задание выступить с трибуны, их речь не будет ясной. Она будет сложна для восприятия окружающих. Итак, речь – удивительное дарование, которое дано нам природой. Поэтому необходимо изучать свой язык и не лениться.
Задание: Докажите на примере устаревших слов и неологизмов, что русский язык живёт и развивается.
Ни для кого не секрет, что наш язык, словно живой организм, находится в постоянном развитии. Время не стоит на месте. Человечество изобретает новые предметы, которые вытесняют из пользования старые. А для того, чтобы мы узнали об этих предметах, их нужно как-то назвать. В этом нам слова-неологизмы.
Давайте вспомним, как еще сотню лет назад люди использовали такие слова, как рать, студeнец, сусeк. Эти реалии исчезли, а вместе с ними вышли из употребления и слова. А вот если бы лет тридцать тому спросили у кого-то, что такое "гyглить", кто такой "грумер" или чем занимается "копирайтер", то остались бы непонятыми. Как утверждал Н. Гоголь , язык - "живой , как жизнь". Он живет и развивается вместе с нами, русским народом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить 3 сск с качественными прилагательными