Рогдай- "воитель смелый". Соперник Руслана , хочет получить Людмилу и полцарства, отважный воин . Храбрый, решительный, но нетерпеливый, не умеет оценивать противника, спешит и совершает ошибки. Вызвал Руслана на бой и погиб в честном поединке.
Ратмир-"младой хазарский хан". Юный хан , романтик , красивый и ловкий. Отправился на Людмилы, но встретил прекрасную Диву, отказался от планов и остался с возлюбленный, став рыбаком .Хан благодарен судьбе ему чужды слава и почести ,он ищет спокойствия.
Объяснение:
Из предложений 14-19 выпишите краткие прилагательные: легко и просто (19)
Из предложений 13-15 выпишите прилагательное в превосходной степени: дороже всего.
Из предложений 4-5 выпишите определительные местоимения: всего, каждом.
Из предложения 8 выпишите все местоимения: этого. он, которые,
Из предложения 2 выпишите переходный глагол: уместить.
Из предложений 6-12 выпишите страдательное причастие: оправдано.
Из предложения 15 выпишите производный глагол: стремиться
Из предложений 15- 19 выпишите субстантивированные прилагательные (перешедшие в существительные): ученый, ученым, большое.
Из предложений 3-5 выпишите все частицы: бы, только.
Из предложения 2 выпишите все частицы: же, не.
Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью
управление: оправдывает средства.
Среди предложений 9-15 найдите простые односоставные безличные
предложения. Укажите их номера: 11,12.
Среди предложений 3-9 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих предложений: 4,5.
Среди предложений 6-19 найдите предложение с обособленным
распространенным обстоятельством. Напишите номер этого предложения: 8.
Среди предложений 6-12 найдите предложение с нераспространенным приложением. Укажите его номер: 8.
Найдите в тексте предложения с вводными конструкциями.
Напишите номера этих предложений: 3, 13, 16.
Среди предложений 6-19 найдите сложносочиненные предложения. Напишите номера этих предложений:9,14.
Среди предложений 1-12 найдите предложения с придаточными
изъяснительными. Напишите номера этих предложений: 5, в 8 одна из частей.
Среди предложений 6-19 найдите предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения: 17.
Среди предложений 1-12 найдите предложение с последовательным
подчинением придаточных: 8.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) в каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»? 1. прилегла 2. предложит 3. перебрасываюсь 4. признает 2) в каком слове правописание приставки определяется ее значением – «присоединение»? 1. приготовь 2. приковать 3. притих 4. преклонить 3) в каком слове правописание приставки определяется ее значением – «приближение»? 1. пришли 2. приметы 3. превозмогать 4. прикрыть 4) в каком слове правописание приставки определяется правилом «приставка оканчивается на глухой согласный, если корень начинается с буквы, обозначающей глухой согласный звук»? 1. беспредельных 2. разбирается 3. изображают 4. сбежать 5) в каком слове правописание приставки определяется правилом «приставка оканчивается на звонкий согласный, если корень начинается с буквы, обозначающей звонкий согласный звук»? 1. надбровное 2. здоровье 3. чрезмерный 4. рассольник 6) найдите в данных предложениях слово, в котором правописание приставки определяется правилом «приставка оканчивается на глухой согласный, если корень начинается с буквы, обозначающей глухой согласный звук» но ведь семена невидимы. они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. тогда оно пускает росток; он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. если это будущий редис или розовый куст, пусть его растет на здоровье. 7) найдите в данных предложениях слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного звука все это было так таинственно и непостижимо, что я не посмел отказаться. как ни нелепо это было здесь, в пустыне, на волосок от смерти, я все-таки достал из кармана лист бумаги и вечное перо. но тут же вспомнил, что учился-то я больше , , арифметике и правописанию, и сказал малышу (немножко даже сердито сказал), что не умею рисовать. 8) найдите в данных предложениях слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного звука впрочем, это меня не слишком удивило. я знал, что, кроме таких больших планет, как земля, юпитер, марс, венера, существуют еще сотни других и среди них такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. например: астероид 3251. 9) найдите в данных предложениях слово, в котором правописание приставки определяется ее значением «присоединение» - откуда же ты прилетел, малыш? где твой дом? куда ты хочешь унести моего барашка? он в раздумье, потом сказал: - хорошо, что ты дал мне ящик: барашек будет там спать по ночам. - ну конечно. и если ты будешь умницей, я тебе веревку, чтобы днем его привязывать. и колышек. 10) найдите в данных предложениях слово, в котором правописание приставки определяется ее значением «высокая степень действия или качества» но я совсем не уверен, что у меня это получится. один портрет выходит удачно, а другой ни капли не похож. вот и с ростом тоже: на одном рисунке принц у меня вышел чересчур большой, на другом - премаленький. и я плохо помню, какого цвета была его одежда. я пробую рисовать и так, и эдак, наугад и с грехом пополам.
2)-2
3)-1
4-1
5)-1
6)-1
7)-3
8)-1
9)-3
10)-2