1. Храм - церковь, место богослужения (прямое значение).
2. Храм - место внушающее благоговение (переносное значение).
3. Храм - сфера высоких культурных, интеллектуальных или духовных ценностей (переносное значение).
Все значения объединяе понятие высокодуховности, ценности.
Храм² природы - это сокровищница жизни во всех ее проявлениях. Святость ее в бескорыстной щедрости, неповторимой красоте, в служении человеку, в материнстве.
Для человека свято то, что он ценит, любит, что созидается духом и трудом многих. Перед святыми местами человек преклоняется, бережет и приумножает их богатства. Так он должен относиться к природе, культуре, вере, науке, к жизни вообще.
Какое утверждение является неверным?
4. Количественные числительные в предложении могут быть только подлежащими.
Укажите, какое слово является числительным.
Пятый
3. Укажите, какое утверждение является правильным.
Слово «сотня» - это
4. Имя существительное
4. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного двадцать пять.
2. Количественное составное числительное
5. В каком предложении есть собирательное числительное?
3. Утром шестеро друзей отправились на рыбалку.
6. В каком предложении есть сложное количественное числительное?
4. На высоте двухсот метров начались альпийские луга.
7. В форме какого падежа употреблено в предложении имя числительное?
Грузовая машина медленно подъехала к первому подъезду нашего дома.
2. Дательный
8. Укажите пример, в котором допущена ошибка в образовании формы падежа имени числительного.
1. К девяностам годам (нужно: к девяноста годам)
9. Укажите, в роли какого члена предложения употреблено выделенное в данном предложении имя числительное.
Урок начнется через тридцать минут.
4. Обстоятельство
10. Укажите пример, в котором допущена ошибка в употреблении имени числительного.
3. Трое девочек
11. Какое имя существительное не сочетается с числительным два?
1. Дети
12. Какое имя существительное не употребляется с числительным пятеро?
3. Женщины
13. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
2. Пятнадцать
14. В каком числительном на месте пропуска НЕ пишется Ь?
4. Пятнадцать
15. Какое числительное при склонении имеет только две падежные формы?
4. Сорок
16. Напишите разряд числительного, входящего в состав предложения:
Имеются четыре больших залива: Кандалакшский, Мезенский, Двинский и Онежский.
Количественное
17. Из предложений выпишите простые количественные числительные, употребив их в начальной форме.
Двенадцать, три, шесть
18. В предложении найдите сложные количественные числительные. Напишите эти числительные словами в форме того падежа, который употреблен в предложении.
Восьмидесяти, сорок пять, шестьдесят, сорок.
19. В предложении из задания 18 найдите составное количественное числительное. Напишите это числительное словами.
Сорок пять
20. Укажите верную морфологическую характеристику имени числительного, входящего в состав предложения.
Возраст моря около 12 тысяч лет.
4. Составное количественное числительное
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение-миниатюру (7-10 предложений) прокомментировав как поступила таня назавтра таня снова шла в школу. вернее, не шла, а как бы плыла по течению. это невидимое течение несло ее мимо одних и тех же домов, заставляло пересекать одни и те же перекрестки, поворачивать в навсегда заведенных местах.течение началось у ворот дома и кончалось у школьного крыльца . оно действовало весной и осенью . и не замирало зимой . тане некогда не приходило в голову двинуться против течения . прямо. направо. опять прямо. теперь бегом через перекресток и опять налево. таня не видела домов, как будто вокруг было поле. неожиданно она увидела , что из-за дома валит дым . никто не обращал внимания на него . все вели себя так , будто бы никакого не было . но таня поняла , что это всё-таки был . "! "- крикнула таня бегущему мальчишке "врешь, - набегу ответил нет ". таня вбежала в подъезд , одним махом очутилась у двери , за которой был . дверь не горела и не дымилась . таня нетерпеливо позвонила , ей открыл мальчик . не сразу он понял, в чем дело . а затем вместе с таней побежал в дальнюю комнату , где играла сестренка . дверь распахнули , и сразу густой жаркий дым окутал со всех сторон .таня почувствовала себя в огромной топке , откуда уже не возможно выбраться . с трудом она отыскала малышку , взяла ее на руки . вскоре таня с очутилась на улице . там уже стояли ярко-красные машины и толпились люди . никто теперь не проходил мимо , все верили , что это .