1.Укажите словосочетание в прямом значении:
D) желтые листья
2. Укажите пословицу с антонимом:
D) Ласточка день начинает, а соловей кончает.
3. Найди фразеологический оборот:
D) Родиться в рубашке.
4. Укажите числительное с мягким знаком на конце
E) 15 этажей
5. Числительное является количественным:
B) Восемь
6. Укажи ряд с синонимами:
A) Знаменитый, известный
7. Порядковое числительное:
B) Тринадцатый
8. Укажи ряд с синонимами:
B) Большой, огромный.
9. Какое числительное склоняется как существительное 3 склонения
B) 10
10. Какое числительное склоняется как имя прилагательное
B) седьмой
11. Словосочетание является синонимом фразеологического оборота «не терять головы»:
E) быть серьезным
12.Это фразеологизм:
C) Рука об руку.
13. Укажите правильный вариант
В отчете было упоминание о 374 жителях, не диспансеризацию.
B) О трехстах семидесяти четырех.
14.Укажите сложные числительные
D) двадцать пять, тридцать шестой
15. Укажите, как склоняется числительное «четыреста»
C) Изменяются обе части
16. Склонение числительного «один» в сочетании с существительными мужского рода
B) Один, одного, одному ,один, одним, об одном.
17.Укажите фразеологизм
C) на скорую руку
18. Ь пишется в середине числительных
B) в числительных от 50 до 80,от 500 до 900
19. Укажите слова с приставками-антонимами:
A) приехать-уехать
20. Укажите собирательные числительные
D) Девять,четверо
21. Раздел науки о языке ,который изучает фразеологизмы:
C) фразеология
22. Укажите разряд числительного в тысяча девятьсот восьмом году:
B) составное
23. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении:
Изложение написали за двадцать минут.
C) Обстоятельство.
24. Числительные, состоящие из двух и более слов
B) Составные.
25. Укажите предложение со сложным числительным
B) Вороны живут до трехсот лет.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Ё! 1.соберите «рассыпанные» предложения. укажите тип предложений. 1) не, разевай, каравай, на, рот, чужой, а, да, затевай, свой, пораньше, вставай. 2) не, уже, что, тем, сделал, хвались, сделать, что, а, можешь, тем. 2.я - корректор. найдите речевые ошибки и исправьте их. 1) открывается вовнутрь; 2) получил задаром; 3) остаться один к одному; 4) разрезал напополам; 5) сказал из зла; 6) похож точка в точку. 3.игра «угадай слово». с полученными словами составьте неопределённо-личные предложения. охра + под = ? вид водного транспорта. паста + клин = ? один из видов воспроизведения музыки. лик + пена = ? птица с большим зобом.
Не хвались тем, что сделать сможешь, а хвались тем, что сделал сам.
2.1) внутрь
2) даром
3) один на один
4) пополам
5) со зла
6) точь в точь
3.1) Пароход
2) Пластинка
3) Пеликан