andrew409
?>

Вопрос к вам, господа филологии. думать - думая, слушать - слушая, смотреть - смотря, а писать - ? какая параллельная форма глагола писать? если таковой нету, то назовите, , правило, исходя из которого, можно утверждать, что параллельной формы у этого глагола нету. и назовите, , ещё подобные глаголы.

Русский язык

Ответы

Mamikin
От глагола писАть, деепричастие несовершенного вида не образуется потому , что в настоящем времени глагол пишу имеет основу на шипящую.( это правило) 
Думаю ,это связано  с неблагозвучием полученной формы .
Можно использовать глагол сов вида - написав, или оборот : когда я пишу.
Ещё примеры : вязать ,бежать...
ekasatkina
(Со) обозначающим (словом) – особая форма глагола, причастие.I Обозначает признак предмета по его действию: с каким словом? обозначающим.Н. ф. – обозначающий.II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе, среднем роде, творительном падеже.III (Со словом каким?) обозначающим бездельника и лентяя (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение).
Несущих (людей) – особая форма глагола, причастие.I Обозначает признак предмета по его действию: каких людей? несущих.Н. ф. – несущий.II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – во множественном числе, родительном падеже.III (Каких людей?) несущих воду (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение).
(Не) расслышав – особая форма глагола, деепричастие.I Обозначает добавочное действие предмета: что сделав? не расслышав.Н. ф. – расслышать.II Морфологические признаки – невозвратное, совершенного вида, переходное, неизменяемое слово.III (Назвал почему?) не расслышав как следует (подчеркните линией точка-пунктир весь деепричастный оборот, так как это обстоятельство причины).
gusrva3001
(Со) обозначающим (словом) – особая форма глагола, причастие.I Обозначает признак предмета по его действию: с каким словом? обозначающим.Н. ф. – обозначающий.II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе, среднем роде, творительном падеже.III (Со словом каким?) обозначающим бездельника и лентяя (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение).
Несущих (людей) – особая форма глагола, причастие.I Обозначает признак предмета по его действию: каких людей? несущих.Н. ф. – несущий.II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – во множественном числе, родительном падеже.III (Каких людей?) несущих воду (подчеркните волнистой линией весь причастный оборот, так как это определение).
(Не) расслышав – особая форма глагола, деепричастие.I Обозначает добавочное действие предмета: что сделав? не расслышав.Н. ф. – расслышать.II Морфологические признаки – невозвратное, совершенного вида, переходное, неизменяемое слово.III (Назвал почему?) не расслышав как следует (подчеркните линией точка-пунктир весь деепричастный оборот, так как это обстоятельство причины).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вопрос к вам, господа филологии. думать - думая, слушать - слушая, смотреть - смотря, а писать - ? какая параллельная форма глагола писать? если таковой нету, то назовите, , правило, исходя из которого, можно утверждать, что параллельной формы у этого глагола нету. и назовите, , ещё подобные глаголы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Irina-Tunyan
titov-es3095
tarasovs
matterfixed343
Юлия Соколовская1568
vainshakov
enot1975
Olegovna Volkov
ashybasaida-33
sevro3038
daarisgoy
ev27076878
Zimin1111
Коновалова1705
Mikhailovna1444