9. - а)
10.1. Нет. Потому что, предложения не связаны между собой и стоят не по порядку.
10.2.
Довольно давно, больше десяти лет назад, я решил написать трудную, но, как я тогда думал, да думаю и сейчас, интересную книгу. Я даже подготовил для этой книги список замечательных людей.
Книга эта должна была состоять из биографий этих замечательных людей. Биографии должны были быть короткие и живописные.
В эту книгу я решил вставить и несколько жизнеописаний самых обыкновенных людей, с которыми я встречался, - людей безвестных, забытых, но мало, в сущности, уступавших тем людям, что стали известными и любимыми. Просто им не повезло, и они не смогли оставить после себя хотя бы слабый след в памяти потомков.
По К. Паустовскому.
1) Германские войска предприняли мощное наступление, и 30 августа 1941 г. город оказался в тисках. 8 сентября немцы перекрыли железную дорогу Москва - Ленинград, взяли Шлиссельбург и окружили Ленинград с суши. Начались кровопролитные бои на Пулковских высотах и южных окраинах города. 9 сентября в Ленинград прибыл Г.К. Жуков. Отстранив от командования Ворошилова, он отменил все приготовление к сдаче города
2) Было приказано построить Ленинград до последнего человека. Опасаясь больших потерь при длительном штурме, Гитлер приказал начать временную осаду, полагая: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить, и тогда город рухнет, как переспелый плод».
3) Хлеб доехал только авиацией или по дороге, проложенной по льду Ладожского озера. Под постоянством водителей бомбежкой и артобстрелами, несмотря на повышенную чувствительность, доставляли по «Дороге жизни» небольшое количество пищевых продуктов.
4) 24 января 1944 г. силами Волховского и Ленинградского фронтов было предпринято наступление, в результате которого была полностью снята блокада.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. сделайте схемы предложений, определите вид придаточных предложений. найдите изобразительно-выразительные средства, определите их роль. быстро дог_рающ_й свеч_й гас теплый бе(з, с)ветре_ый день. только д_леко (в)дали в том месте где зашло со_нце небо еще рдело б_гряными полосами (как) буд(то) вымаза(н, нн)ое ш_рокими ударами кисти.