Егоркина
?>

:впишите в текст глаголы.обратите внимание на слова для выбора.каким членом предложения они являются? подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. вот уж и лучами солнца.с капли.они землю. предчувствие человечиские сердца. слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела.

Русский язык

Ответы

vova00831
Быстро наступает зима.Подлежащие зима , Сказуемое наступает.
Вот уж и снег тает под лучами солнца.Подлежащие снег , Сказуемое тает.
С длинных сосулек сбегают прозрачные капли.Подлежащие капли, Сказуемое сбегают.
Они звонко разбиваются о землю. Подлежащие они, Сказуемое разбиваются.
Предчувствие весны наполняет радостью человеческие сердца.Подлежащие сердца, Сказуемое наполняет.
jenek-f

1. Оргмомент:

- Кто сегодня рано встал,

Никому не помешал?

Никого не разбудил,

Кашу сам себе сварил?

- Замечательно, что у нас есть такие ребята!  

- Кто запомнил, какие местоимения прозвучали в стихотворении?

( кто, никому, никого, сам, себе)

- Запишем их в тетрадь и определим разряд.

- Вспомните, что такое местоимение?

- Назовите разряды местоимений.

- Местоимения каких разрядов не попали в стихотворение? (личные, притяжательные, указательные, относительные)

На первом слайде появляется схема изученных разрядов местоимений.

( повторяем значения, по которым определяем разряд)

2. Введение в тему.

(на слайде текст стихотворения)

(Не)кто в двери постучал…

- У кого(то) ключ пропал?

- Может кто(то) заблудился?

К нам нечаянно попал?

- Хоть какой( нибудь) намек!

Хоть бы кто(нибудь

- Видно ветер понарошку  

Чем(то) бросил нам в окошко!

(На третьем слайде иллюстрации к стихотворению)

Задание.

- Понятно из данного текста, о ком идет речь? Почему?

На что указывают эти слова? Какие части речи заменяют?

- В нашей жизни далеко не все ясно, не все известно и не все изучено. Как же выразить свое отношение к неизвестному, непонятному, таинственному? Для этого в языке существует большое количество неопределенных местоимений, которые не только укажут на неопределенность, но и при различных аффиксов придадут смысловые и стилистические оттенки описанию неопределенности.

- Тема нашего урока?

- Цель урока?

Проблемная ситуация

- А как же эти местоимения пишутся? Как можно узнать? ( Посмотреть в словарь, заглянуть в учебник, посмотреть в справочнике, найти ответ в интернете)

- Запишите текст, воспользовавшись одним из предложенных

( слайде появляются вопросы по новой теме)

1. На что указывают неопределенные местоимения?

2. На какие вопросы отвечают?

3. Как образуются?

4. Как пишутся с приставками не-, кое-.?

5. Как пишутся с суффиксами -то, - либо, - нибудь?

6. Как пишутся с предлогами?

Беседа

- Кто может ответить на все вопросы? ( Выясняется, что только те, кто прочитал теоретический материал в учебнике, в справочном материале ( есть у каждого )могут ответить на все вопросы)  

( на слайде появляется схема «Неопределенные местоимения»)

Работа с теоретическим материалом.

Вывод:

Неопределенные местоимения указывают на неопределенные предметы, признаки, количества. Образуются от вопросительно-относительных при приставок -кое, -не или суффиксов -то, -либо, -нибудь. Если есть предлог, то пишутся в три слова.

3. Лингвистическая физкультминутка.

Учитель называет местоимения: тебя, никто, кто-то, никакой, что-нибудь, мы, мне, нисколько, некий, ничей.

Личное местоимение – хлопаем в ладоши 2 раза.

Отрицательное – топаем ногами 3 раза.

Неопределенное – потягиваемся.

4. Закрепление изученного материала.  

- Записываем словосочетания, объясняем орфограммы.

Комментированный диктант:

Чего- то не пришел, кое о ком подумать, кого- нибудь слепит,  

к кому-то уехать, кое в чем не согласиться, позвать кого-либо,  

-кем заменить, кому-нибудь поручить.

- Устно составляем несколько предложений, используя записанные словосочетания. Одно предложение записываем, делаем синтаксический разбор.

Практическая работа  

( раздаточный материал есть у каждого)

1) (Кое)кто (кое)(с)кем повздорил (из)-(за) чего(то), и каждому пришлось возвращаться домой с (н…)сколькими порванными вещами и (кое)чем под глазами. 2) (Кое)кому пришла в голову этакая какая(то) бредовая мысль, но все(таки) (н…)кто (н...)чего (н..)кому (не)сказал и (кое)(с)чем (не)согласился. 3) (Кое)(о)чем они договорились, но (кое)(в)чем между ними (н..)(о)какой договоренности (не)могло быть и речи.

1.Сколько всего местоимений в практической работе ?

2.Сколько грамматических основ во 2-ом предложении.?

3.Выпиши определительное местоимение.

4.Каким образовалось слово (кое)(о)чем?

5.Из 3 –его предложения выпиши словосочетание со связью согласование.

- Проверяем результаты практической работы( на слайде).

- Решите тест.

Тест

1. Какое утверждение является верным?

Неопределенные местоимения  

1) обозначают признак предмета по принадлежности

2) выражают отсутствие чего-либо: предмета, признака, количества

3) указывают на неопределенные предметы, признаки, количества

4) указывают на того, о ком говорят

2. Укажите предложение, в котором употреблено неопределенное местоимение

1) Чахлые, стелющиеся кустики карликовой березы сплошь покрывают возвышенности, спускаются в лощины, а кое-где растут даже под водой.  

2) Кто посмеется над струной?

Где скрыта память о Бояне?  

3) Ему же интересно поглядеть, кто это тут, вот он и выглядывает.  

4) Владимир слушал его с презреньем и ничего не отвечал.  

3. Какое местоимение пишется раздельно:

1) какой(либо)

2) кто(то)

3) кое(у)кого

4) кто(нибудь)

4. Какое местоимение пишется в одно слово:

1) (не)кий

2) кое(с) кем

3) (кое)какой

4) скольких(нибудь)

5. Какое местоимение пишется через дефис:

1) как(будто)

2) (не)сколькими

3) чей(либо)

4) (подо) мной

6. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение?

MonashevFesenko1483

На большом поле росли незабудки.Из них была одна особенная,она была особенной из за того что она была вежливой.Один раз незабудка вырвылась корнями из травы и побежала по полю.        Она пробежала всё поле и увидела в лесу дровосека который рубил деревья.Незабудка побежала к дровосеку и увидела что гвоздик из топора упал на землю,незабудка подняла гвоздик и отдала его хозяину!          Незабудка побежала дальше по лесу. Становилось темно,и незабудке было страшно.Она всё бежала и бежала дальше и услышала голос,голос предупреждал её и она остановилась. Она услышала "Вернись на поле к сёстрам или засохнишь навеки"           Она сквозь весь лес побежала обратно на поле.По дороге назад она встретила дровосека и прямо на незабудку из рук дровосека упал топор. И незабудка умерла.   Сказка учит жить с теми кто похож на тебя и любит тебя!Это ведь та сказка которая тебе нужна?

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

:впишите в текст глаголы.обратите внимание на слова для выбора.каким членом предложения они являются? подчеркните в каждом предложении подлежащие и сказуемое. вот уж и лучами солнца.с капли.они землю. предчувствие человечиские сердца. слова для выбора: тает, наполняет, разбиваются, сбегают, пролетела.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Елизавета Александр2011
Стародубцева_Васильевич485
lmedintseva6
ERodina1
Коваль1974
rykovatv6
books
mkrtchyananaida6995
ldfenix87
frdf57
monenko
nailya-abdulova25
AverinAA6077
stolle16
imosal