1) Как-то в сентябре случился холодный и дождливый денёк. (Д. Емец) 2) Сумерки в лесу всегда наступают рано. (В. Арсеньев) 3) Лицо его стало грустным от переживаемых воспоминаний. (В. Арсеньев) 4) Где-то за лесом ломким, неокрепшим голосом поёт труба, и, подражая грому, рассыпают весёлую дробь барабан. (Ю. Яковлев) 5) Он потоптался у входа и неуверенно переступил порог. (Ю. Яковлев) 6) В это время в зал бодрым шагом вошёл директор павильона. (Ю. Яковлев) 7) (В)близи послышался лёгкий топот, и на полянку со всех ног вылетел мальчишка в лыжном костюме. (Ю. Сотник) 8) Осторожно, в молчании пробиралась сквозь заросли пятёрка разведчиков. (Ю. Сотник) 9) В одну из ночей на озере разразился шторм. (Ю. Нагибин)
Объяснение:
только буквы поставлены)
Класс: 7б Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Социальная бездомным ( 1 урок)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
7.1.1.1 – понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию
7.1.5.1 – участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
7.2.5.1 – формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
7.1.6.1. Оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала.
7.2.2.1.Выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль.
7.4.3.1. Правильно использовать глагол и его формы, служебные части речи, вводные слова.
Цель урока Понимать основное содержание теста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию
Цели обучения
учащихся Многие учащиеся будут:
Знать о всех видах социальной поддержки бездомных
Уметь понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; выражать своё мнение, аргументируя его; выявлять структурные части и их элементы(предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль; формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений; использовать вводные слова для построения аргументации; корректировать текст; редактировать текст.
Использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением , обстоятельством, вводными словами предложениях.
Многие учащиеся смогут:
Знать определение понятия «волонтер» и их роли в социальной поддержке бездомных.
Уметь устанавливать логические связи с текстов разных типов между понятиями «человек» - «бездомный ».
Некоторые учащиеся будут использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности
Языковые цели Учащиеся могут:
Определять тему и смысл текста; определять тип и стиль речи; выделять вводные слова в тексте
Предметная лексика: бездомный, бездомность, бомж, факт, мнение, трудная жизненная ситуация, благотворительная организация, социальная , добрые слова, добрые поступки, жить одним днем, регистрация, дискуссия, реабилитация, адаптация, социализироваться, доброволец, дискомфорт, дать кров.
Терминология: тема, основная мысль текста, тип речи, стиль речи, вводное слово, факт, эссе.
Полезные фразы для диалога / письма: Слово … является вводным, так как…; По моему мнению, …; Я считаю, что
на мой взгляд, ...; я согласен / не согласен
Критерии оценивания Для цели обучения для Ч1
Критерии оценивания Дескрипторы
Ч1. Понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию - понимает основную информацию текста;
- извлекает главную информацию текста;
- извлекает второстепенную информацию текста;
- правильно использует глагол и его формы;
- правильно использует вводные слова;
- правильно использует служебные части речи;
- отвечает на вопросы по тексту;
- выражает собственное мнение;
- приводит примеры из текста.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составьте предложения по схемам. подчеркните в них основы. [ ], и [ ]. [ ], ( [ ], но [ ]. [ ], (потому [ ], а [ ].