Взгляды Фамусова и Чацкого совершенно противоположны, и они ,естественно, проявляются в монологах героев пьесы
.Кто не помнит, как по-отечески, со знанием "смысла жизни", Фамусов даёт советы нежданному гостю:
Именьем, брат, не управляй оплошно ,А главное - поди-ка послужи...
"Имение" - показатель значимости человека, особенно важно это для дворянина, живущего за счёт крепостных, поэтому никаких западных "вольностей" в этом вопросе быть не должно, а служба при правильном к ней подходе (подписано - так с плеч долой) даёт не столько жалованье, сколько почёт, знакомства, связи и возможность "порадеть родному человечку" вовсе не бескорыстно..."Служить бы рад-прислуживаться тошно",- парирует Чацкий .
Зрителю вполне понятно, что конфликт мнений имеет место быть,. и консенсус вряд ли возможен.
Ф. гордится старой Москвой и представителями "века минувшего", с восхищением рассказывая об одном умершем знакомом, а у Чацкого эта история вызывает только смех. Подобострастие, низкопоклонство -эти человеческие качества неприемлемы для него как представителя нового века.
Да, Чацкий гордится тем, что он москвич, что он русский, поэтому так ценит патриотизм, усилившийся во время войны 1812 года, ценит красоту и точность русской речи, но с сарказмом говорит о том, как смешно выглядит "смешенье языков- французского с нижегородским"..
Просвещение -кумир для Чацкого и лютый враг для Фамусова. Идеи западной свободы страшны для него, поэтому и он примет участие в травле Чацкого, мимоходом заметив о его матери: " Покойница сума сходила восемь раз", и как бы подтверждаяет версию о сумасшествии
..Пушкин был прав, что не следовало бы Чацкому "метать бисер перед свиньями": .
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Встретить - встречать, бросить - бросать, кончить - кончать, гнать - догнать, слышать - услышать, вязать - завязать. запишите каждый глагол. перед глаголом напишите вопрос, на который он отвечает. рядом с каждым глаголом напишите этот-же глагол, но в форме 3-го лица единственного числа настоящего или будущего времени, и вопрос на который отвечает глагол. образец: (что сделать? ) встретить, (что сделает? ) встретит; (что делать? ) встречать, (что делает? ) встречает.
бросать-что делать?что делает?бросает
кончить-что сделать?что сделает?кончит
кончать-что делать?что делает?кончает
гнать-что делать?что делает? гонит
догнать-что сделать?что сделает? догонит
слышать-что делать?что делает?слышит
услышать-что сделать?что сделает?услышит
вязать-что делать?что делает?вяжет
завязать-что сделать?что сделает?завяжет