помню, когда братец сой младший был лет так пяти, любил он слушать сказки, а я любил их рассказывать, и вот, сидим мы вечером, я листаю книгу в поисках новой , а никитка (так зовут моего брата) просит:
— а расскажи мне сказку про свою любимую книжку! — и тычет пальцем в книгу со сказками, которая лежит у меня на коленях.
— какую? — спрашиваю я.
— ну, о чём-то странном, необычном… — ответил брат
недолго думая, я начал свою :
— эта книга старая, я бы сказал ещё «древняя», её читали наши родители и их родители тоже, но однажды, все сказки, будто сговорившись, решили убежать из книги. и вот спрыгивают со страниц буквы: большие, маленькие, курсивом написанные. бегут куда-то, кричат.
видит это наш дед, который тогда был совсем ещё маленьким, и начинает плакать, а буквы его спрашивают: «почему ты плачешь? обидел кто? »
а дед отвечает:
— а я ж сказки люблю! читать учусь!
буквы, немного , спрашивают деда:
— какие сказки любишь?
— весёлые, где добро побеждает зло, где есть люди и животные, где грусть уходит и становится весело!
буквы переглянулись, посмотрели на нашего деда, а потом запрыгнули в эту книгу. теперь и мы читаем эти сказки.
«денискины рассказы» виктора драгунского – одна из моих самых любимых книг! каждый рассказ написан от лица ученика младших классов кораблева дениса. каждый рассказ по-своему веселый, интересный и поучительный. больше всего мне запомнилась «тайное становится явным», в которой дениска приправил свое нелюбимое блюдо – манную кашу – всем, что находилось в доме, а потом выбросил ее через окно на голову прохожего. смешно и весело, но выводы о том, что любое вранье обнаруживается, приходят сами собой.
еще мне нравятся рассказы «что я люблю» и «чего я не люблю». наверное, дениска жил в совсем тяжелые времена. он рассказывает о том, как не любит лечить зубы, и постоянно повторяет фразу «когда мы будем жить просторнее». и еще говорит про соседей, которые живут в одной квартире с ним и его папой и мамой. родители сказали, что такой вид сожительства называется «коммунальная квартира», и что так раньше жили многие. мы живем не в коммунальной квартире, но я теперь тоже повторяю фразу «когда мы будем жить просторнее». просто потому, что так дениска говорил.
в каждой обязательно присутствует кто-то из денискиных друзей. его самый лучший друг – одноклассник мишка. они всегда вместе – и на уроках, и во дворе, и на школьных праздниках, и у друзей на дне рождения. их дружба – самая настоящая, пример всем! еще показательно то, что дениска и мишка играют с младшими и при этом никогда их не обижают! и правильно делают, маленьких вед нельзя обижать. хороший пример для всех!
каждый из денискиных рассказов заставляет посмеяться и чему-то учит. а еще, судя по книге, у дениски было веселое и интересное детство – с книгами, с играми, с карнавалами и костюмами. интересно, а как бы выглядели его рассказы, если бы автор книги жил в наше время просторных квартир, интернета и мобильных телефонов?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение по картине летний день.цветет сирень)копытцева напишите своими словами , в голову ничего не лезит прошу на завтра_ а то у всего класса одинаково будет
картина "цветёт сирень" напомнила мне летние дни, чудные мгновенья, аромат и красоту сирени. с какой радостью мальчик, изображённый на картине, протягивает свой носик, чтобы уловить этот чудесный запах. летний и жаркий день заставил снять верхнюю одежду. солнце припекает, а лучи играют на листиках растений. бабочки порхают в воздухе, весело взмахивая своими крылышками. цветы сирени, будто бы разговаривают между собой. с приходом лета всё проснулось и ожило вокруг. а персонажи картина так и хотят выбраться поскорее из дома и отправиться на прогулку, нарвать сирени и подарить кому-нибудь. им хочется походить по мягкой зелёной травке босыми ногами, вскарабкаться на деревья и обозреть всё, происходящее кругом, послушать пение птичек. звуки природы дарят мальчишкам весёлое настроение. и они рады, что началось лето!