Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?
на мой взгляд каждый человек нуждается в заботе. Те люди, которые это отрицают, просто пытаются скрыть свою личную боль, а когда человеку больно, то он нуждается в Это и есть сочувствие и сострадание, наша разделить чужую боль. Но нужно ли это нам в жизни? Готовы ли мы жертвовать собой ради других?
А что если человек не получает от других? Тогда он наверняка будет чувствовать себя одиноким, а потом настолько сильно будет страдать, что перестанет доверять людям и будет отвечать им накопленным злом. Это прекрасно видно на примере бродячей собаки Кусаки из одноимённого рассказа Леонида Андреева. Она стала жертвой равнодушия и жестокости людей, за что и отплатила некоторым той же монетой. До тех пор, пока не появились такие люди, которые смогли принять её и дать Кусаке ту любовь, которой она была лишена долгое время. Жаль, что это не продолжалось долго. Когда люди уехали, ещё большая тоска появилась в её сердце. Она потеряла тепло, из-за чего "собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу."
Часто, в довольно простой ситуации, нам необходимо сострадание со стороны, даже если это будет от совсем незнакомого человека. Это можно заметить в стихотворении Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям". Хоть и говорит он: "Может быть, старая, и не не нуждалась в няньке, мысль ей моя казалась пошла, только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла." И действительно, это может быть и незаметно нам, но доброе слово заставляет нас идти дальше, несмотря ни на что.
Но зачастую, когда людям нужна и они не находят её вокруг, вся злость и горе срывается на другого, того, кто просто слабее и не сможет тебе ответить. Таким общим "козлом отпущения" в каком-то смысле стал Юшка, главный герой одноимённого рассказа, просто кузнеца. Старый, согнувшийся от чахотки и очень спокойный и добрый нравом, что приводит в ярость буквально всех. И дело не в Юшке, а в людях, которые не получают сочувствия от других, видят свои проблемы в нём, думая, что он настолько бес что даже ответить ничего не может. Но если молчание так злило людей, то когда Юшка нашёлся, что ответить, то получил в ответ ещё большую ярость, которая привела к смерти бедного мастерового. Но почему же тогда "Однако без Юшки жить людям стало хуже"? Мы получаем ответ в самом рассказе. "Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились между ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякого людское зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательность."
Вот почему важно, чтобы в нашей жизни было сочувствие и сострадание. Я считаю, что без этого мы все погрязнем в собственном гневе и боли. Мне это очень знакомо, когда другие люди, видя твою слабость, все свои беды сваливают на тебя. В такие моменты очень важно, чтобы кто-то был рядом нести этот груз. Иначе, либо человек ломается под тяжестью чужих страданий, либо сам становится частью всеобщей ненависти. Нам очень важно любить друг друга и сострадать в бедах.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему: чем прославил кыргызстнан чынгыз айтматов.
— советский и киргизский писатель, писавший на русском и киргизском языках, Герой Киргизской Республики, народный писатель Киргизской ССР, Герой Социалистического Труда.
ЧИНГИЗ АЙТМАТОВ Родился 12 декабря 1928 года в селе Шекер, ныне Таласской области Киргизии.
В 1956 поступил на Высшие литературные курсы в Москве (окончил в 1958).
БЕЛЫЙ ПАРОХОД"
1) Ты прожил, как молния, однажды сверкнувшая и угасшая. А молнии высекаются небом. А небо вечное. И в этом моё утешение.
2) Но жизнь не так устроена — рядом со счастьем постоянно подстерегает, вламывается в душу, в жизнь несчастье, неотлучно следующее за тобой, извечное, неотступное.
3) Детская совесть в человеке-как зародыш в зерне, без зародыша зерно не прорастает. И что бы ни ждало нас на свете, правда пребудет вовеки, пока рождаются и умирают люди…
Одно сделаешь — ну, думаешь, теперь спокойно поживу. Ан жизнь еще что-нибудь придумает.
(ЧИНГИЗ АЙТМАТОВ )
Повесть "ДЖАМИЛЯ" увидела свет впервые на французском языке в переводе Луи Арагона также в 1957 году. В том же году были опубликованы его рассказы в журнале «Новый мир» , а также вышла в
свет повесть «Джамиля́» на русском языке, принёсшая Айтматову мировую известность. Эта повесть на сегодняшний день является самым популярным произведением Чингиза Торекуловича на всех языках мира. Только на немецком языке она была переиздана уже 37 раз.
В ФИЛЬМЕ ДЖАМИЛЯ" Действие происходит в дни Великой Отечественной войны в одном из аулов Киргизии. История любви молодой замужней женщины Джамили к раненому фронтовику Данияру.
Все постсоветские произведения Чингиза Айтматова издаются на немецком языке в швейцарском издательстве Unionsverlag в переводе Фридриха Хитцера, отмеченного в 2011 году в Лондоне посмертно Международной Премией Чингиза Айтматова за долголетнюю работу с писателем, за любовь к его творчеству и преданность ему.
Государственную Премию. Последним произведением, опубликованным в СССР является его роман "ПЛАХА" (1986).
Умер 10 июня 2008 года в больнице немецкого города Нюрнберг в клинике, где находился на лечении. Похоронен 14 июня в историко-мемориальном комплексе «Ата-Бейит» в пригороде Бишкека.