1. Предложениями с прямой речью.
Цитата как прямая речь может быть приведена полностью. не полностью. не с начала предложения.
1) Цитируемое предложение или часть текста приведены полностью.
Например: Пушкин отмечал: «Чацкий совсем не умный человек — но Грибоедов очень умен».
2) Цитата приводится не полностью (не с начала или не до конца предложения, или с выбрасыванием части текста в середине); в этом случае пропуск обозначается многоточием, которое может быть заключено в угловые скобки (что принято при цитировании научной литературы).
Например: Гоголь писал: «Пушкин есть явление чрезвычайное... это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет».
3) Цитата может быть приведена не с начала предложения.
Например: Писарев писал: «...красота языка заключается в его ясности и выразительности». Или «...Красота языка заключается в его ясности и выразительности», — писал Писарев.
2. Предложениями с косвенной речью.
Цитата может быть оформлена не как прямая речь, а как продолжение предложения или изолированный компонент текста.
Например: Гоголь писал, что «при имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте».
А. П. Чехов подчёркивал, что «...праздная жизнь не может быть чистою».
«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости» (Пушкин). (Последний пример представляет собой изолированный компонет текста, поэтому после цитаты фамилия автора приводится в скобках.)
3. Предложениями с вводными словами.
Например: По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».
Нередко цитаты привлекаются для того, чтобы ярче выразить мысль.
Например: Надо быть внимательным к языку, к сочетаниям слов, к тексту, который читаешь. Это обогащает речь. Ярко сказал об этом известный русский поэт В. Брюсов:
Быть может, всё в жизни лишь средство
Для ярко-певучих стихов,
И ты с беспечального детства
Ищи сочетания слов.
Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка.
Цитата как продолжение предложения
Стихотворная цитата может быть оформлена без кавычек, но с красной строки и соблюдением стихотворных строк.
Например:
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Відповідь:
1. «В Грозе, – подчеркивал А.Н. Добролюбов, – есть что-то освежающее и ободряющее».
2. Н.А. Некрасов призывал поэтов так писать свои произведения, чтобы «словам было тесно, мыслям – просторно».
3. Лежа еще в постели, Онегин получает три приглашения на вечер; он одевается, и в утреннем уборе едет на бульвар, и гуляет там до тех пор, «пока недремлющий брегет не прозвонит ему обед».
4. Служанки, собирая ягоды, пели по барскому приказанию песни для того, чтобы «барской ягоды тайком уста лукавые не ели».
5.Вошла секретарша и доложила: «Инженеры ждут в кабинете директора».
6. «Здравствуйте, капитан», – сказал пришедший, обратясь ко мне.
7. «Может быть, мы никогда больше не увидимся, – сказал он мне. – Перед разлукой я хотел с вами объясниться».
8. «Скажите, – спросила его Елена, – между вашими товарищами были замечательные люди?»
9.«Славный малый! – думал про Мересьева Гвоздев. – Упорный, упорный. Экая силища воли у человека».
Пояснення:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найди ошибки, которые допустил миша.исправь их.запиши предложение правильно. пришло письмишко мне, гляжу- из лагеря, от чудный лук, и я лежу, -написано в письмишко. лук лижет? ! что за чудеса! наверно, шутит дальше: здесь лиса, красивый длинный прут.нет, нет , не шутит он! боюсь, мой друг серьёзно болен.вернется- надо подлечить: заставить правила
-Написано в письме. Лук лижет?! Что за чудеса! Наверное шутит Плутон...Читаю дальше:Здесь есть лиса и красивый длинный пруд. Нет, нет, не шутит он! Боюсь, мой друг серьёзно болен. Вернётся-надо подлечить: Заставить правила учить...
Слово Плутон употребление как имя мальчика