Anatolevich667
?>

Составьте собственное руководство "учусь говорить хорошо и правильно"

Русский язык

Ответы

Anatolevich1506
1Ч итать больше книг
2Смотртеть познавательные программы
3Общаться с людьми
market-line5260
1)"Бесят сланцы, например. Еще кеды на шпильке, плюшевые спортивные костюмы. Вообще, многие вещи имеют прямое отношение к фигуре"
2)"Бесят сланцы", например. Первое слово бесить согласно словарю Ушакова, словарю Ожегова и Современному толковому словарю русского языка Ефремовой означает приводить в ‘сильное/крайнее раздражение, сердить, злить’ и имеет помету «разговорное».
3)"бесить" имеет ярко выраженную эмоциональную окраску и подчеркивает негодование и крайнюю степень раздражения, в этом примере сниженная лексика оправдана.
4)Сниженная лексика в коммуникации позволяет создать эффект или передать особенности неформального общения и доверительных отношений. Она, естественно, огрубевает язык
nmakarchuk

Теоретическое осмысление языка начинается уже в начальной школе. Подобное и достаточно углубленное изучение словообразования в курсе русского языка формированию творческого потенциала учащихся. Обращение к содержательной стороне фактов словопроизводства вырабатывает у школьников "готовность сознательно выбирать языковые средства, наиболее точно и образно передающие мысль в определенной речевой ситуации" (С.И. Львова).

В соответствии с традицией в начальной школе словообразовательная работа заключается в вычленении морфем, иногда и в определении значения конкретных морфем, то есть носит аналитический характер. Производная лексика рассматривается в основном с точки зрения формы (структуры). Но аналитический подход следует сочетать с синтетическим, который нашел бы отражение в работе со словообразовательной моделью, словообразовательным гнездом.

Организация наблюдения структурно-семантических особенностей производных слов разных частей речи, учет смысловых связей между словами в словообразовательных парах осуществляется эффективнее на материале словообразовательного гнезда. На уроках русского языка в начальных классах словообразовательное гнездо можно рассматривать как семью однокоренных слов.

Для работы в начальных классах можно предложить следующую структуру словообразовательного гнезда. Каждое гнездо содержит слово, являющееся его вершиной, а затем расположены по алфавиту производные слова. За производным словом в скобках следует пара близкородственных слов, то есть словообразовательная пара. Затем дается описание значения производного слова через производящее (если это возможно), что позволяет лучше осознать словообразовательные связи между словами в словообразовательных парах. Если образование приставочное, оно расположено в своем алфавитном порядке лесенкой по отношению к бесприставочным образованиям. Например, словообразовательное гнездо с вершиной береза:

Березка [береза ---> берез-к(а)]. Уменьш.-ласк. к береза.
Березняк [береза ---> берез-няк]. Роща или лес, состоящий из берез.
Березовый [береза ---> берез-ов(ый)]. Относящийся к березе, прил. к береза.
Березонька [береза ---> берез-оньк(а)]. Ласк. к береза.
Подберезовик [береза ---> под-берез-овик]. Гриб, растущий в основном под березой.

В процессе работы со словообразовательным гнездом (семьей однокоренных слов) младшие школьники раскрывают механизм образования одного слова на базе другого, устанавливают мотивационные отношения между словами гнезда. Это позволяет реализовать системный подход при изучении словообразования вообще и при анализе производной лексики в частности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составьте собственное руководство "учусь говорить хорошо и правильно"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Сергеевич1726
perovd8111
Svetlana1335
Александрович Василий
beliaeva2
achernakov
sanyaborisov910067
kia80
PoleshchukTatyana
brand
Валентинович133
vetrov1
Kashirina
elivanova
Yelena Dilyara