sabinina0578
?>

Всловосочетаниях объясните связи

Русский язык

Ответы

mos-5nica
Бывает
1) Книга (какая?) интересная. Это согласование. Прилагательное "подчиняется" существительному, тоесть "согласовывается".
2) Читает (что?) книгу. Это управление. В этом случае глагол как бы "управляет" существительным.
3) Читает (как?) медленно. Это примыкание. В любом словосочетании, где есть наречие, это словосочет. будет примыканием.
krispel9
О том, как мы с мамой лепим вареники.

Каждый год в июле, когда на рынке и в лесах полно черники, для нас с мамой наступает день лепки вареников. Утром мы идём на рынок, покупаем пару килограммов черники, приносим домой и начинаем готовится к лепке.
Сначала чернику надо помыть и хорошо просушить, чтобы все ягоды были абсолютно сухие. Раньше у мамы была стопка специальных черничных полотенец, ведь черничный сок не отстирывается. Теперь мы завели для этого пластиковую сушилку-барабан, и я с удовольствием этот барабан накручиваю. Потом надо освободить стол и все плоские поверхности для готовки в кухне, и подготовить все имеющиеся в доме разделочные доски. Все должно быть чистое и сухое. 
Когда это все готово, кот закрыт в спальне, мама пять раз спросила, не хочу ли я попить или поесть, она начинает в большой эмалированной миске месить тесто из яиц, муки и воды, а я начинаю посыпать стол и разделочные доски мукой (а мама месит тесто и одновременно внимательно смотрит, что я делаю), потом посыпанные доски складываю стопкой на подготовленный табурет, и начинаю смешивать чернику с сахаром. Сначала я отсыпаю от всех ягод граммов четыреста в большую миску, насыпаю полстакана сахара, и начинаю размешивать (мама следит очень внимательно, у неё уже одна бровь в муке). "Не дави ягоды, мешай аккуратно!" - говорит мне. Я пробую, достаточно ли сахара, мама уже намесила теста, и теперь рассматривает его. "Все-то не слопай!" - говорит мне, но я же знаю, что надо делать. "Ну-ка, сама попробуй", - говорю ей, но и так знаю, что очень хорошо. "Не, коту предлагать не будем, точно не откажется", - смеется мама.
Потом от теста она отделяет небольшой кусок и начинает раскатывать его на посыпанном мукой столе. Когда раскатала тонко, даёт мне стакан и разрешает им нарезать кружочки. Остатки снова собирает в один кусок, добавляет свежего теста, и все повторяется, пока я не нарежу кружков шестьдесят. И мы садимся за стол.
Это - самая интересная часть. Сначала мы вспоминаем, как лепятся вареники, сколько черники надо класть в один и как лучше слепить края, сравниваем вареники друг друга. Мама, конечно, говорит, чтоб я свои, кривые и позорные, складывал отдельно от её ровненьких. Но через десять минут все приходит в производственную норму, вареники лепятся быстро и точно, и плотно выкладываются на посыпанные мукой разделочные доски. Как заполняется доска, я ставлю её в морозильник, чтобы тесто схватилось, подмерзло, и можно было ссыпать вареники в пакеты для более глубокой заморозки, а доску освободить для следующий партии.
Самое душевное во всем этом процессе - это наши разговоры. Бывает, потом не можешь вспомнить, о чем мы целый день говорили на кухне с мамой. Но вареничная теплота эта остаётся надолго. Раскатка, нарезка кружочков, смешивание черники с сахаром, лепка и заморозка повторяются раз пять, не меньше. Я всегда считаю большой удачей, если тесто закончилось раньше черники. Во первых, мы её просто съедим, а во-вторых, мама не будет с озабоченным видом глядеть в холодильник, на какие кулинарные шедевры можно пустить оставшееся тесто. 
Вареников получается много. Мы едим их потом очень долго, и даже некоторые родственники знают, что вареники налеплены, и просят дать пакет замороженных. Мы даём. Кухня после лепки вся в муке, и мы с мамой все в муке, и кот, вырвавшись из спальни и галопом примчавшийся проверять, что же происходило, моментально тоже весь оказывается в муке. Мама смотрит на меня жалостно, и я все убираю. На самом деле убрать кухню после лепки вареников  - дело пятиминутное, но его легко можно подать как трудовой подвиг. 
Кожуховский398
Ваня промолчал. А когда мама ушла на кухню готовить ужин, быстро исправил пятёрку на тройку и задумался... Оказывается, обрадовать маму не так просто!

Орфограммы:
1ая - безударная гласная в приставке про-
2ая - непроверяемая гласная в корне. 
3я - жи-ши пишу через "и" :) 
4ая - о - суффикс наречия. Ну как? Медленно)
5ая - исправил - ис/из - чередование звонкого/глухого согласного в приставке. Правильно писать ис, т.к. корень начинается тоже на глухую.
6ая - пятёрка. Безударная проверяемая гласная. Пять.
7ая - задумался. Приставка за-. Приставки зо- не бывает :)
8ая - обрадовать - безударная гласная в приставке об-

Промочал - а - суффикс неопр. ф.; л - суффикс вр.
Ушла - суффикс л времени. Суф. неопр. ф. опущен.
готовить - на ить - 2 спряжение. Не исключение. Суффикс "и" и "ть"
исправил - исправить из неопр. ф. суффикс "и" и суффикс л - формообразующий суффикс. Давай его уже называть ФС
заадумался - "а" из неопр. ф. и л - ФС. Также имеется постфикс -ся, указывающий на возвратность.
обрадовать - 1 спряжение, не искл. Суффиксы "а" и "ть".

Ваня промолчал

(повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, Ваня (подлежащее) промолчал (сказуемое), прямой порядок слов (1-е подлежащее, 2-е - сказуемое), нераспространённое, полное (понятно без контекста), не осложнено).

Ставь лайк! :)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Всловосочетаниях объясните связи
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oledrag7
Роман Александр66
com4047797
xarchopuri22
Reutskii884
garikman-flesh486
Серопян
Nasteona1994
vikgor45
vallod
vsemvsego306
vdk81816778
testovich1012
ecogoi
inj-anastasia8