ПосторонитЬся - что сделать? пОсторониться - приставка ПО постОрониться - стОроны посторОниться - сторОнушка посторонитьСЯ - возвратная частица СЯ
VladimirovnaBugrova
24.03.2022
Для публицистического стиля речи характерно широкое использование общественно-политической лексики, а также лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины, , культуры, слов из области психологии, слов, обозначающих внутреннее состояние, переживания человека, и др. в данном тексте рассматривается страданий байкала. обсуждается тема хищнического использования хозяйственниками природных ресурсов, которые не приносят никакой выгоды, только-убытки. 1.для лексики публицистического стиля характерно использование образных средств, переносного значения слов, слов с яркой эмоциональной окраской. использованы слова, характерные для публицистического стиля- с суффиксами -и (я) , -ци (я) , -изаци (я) , -изм, -ист- механизм, инстанция, позиция; сложные и сложносокращенные слова, устойчивые обороты речи широко используются в жанрах публицистики: гидрология, лимнология, биология, экология 2. для синтаксиса этого стиля речи характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций: размахивая этим заключением, вспомним, как известно, крупнейшие наши гидрологии, лимнологии, биологии проиграли это сражение. публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общенаучная терминология. это сближает его с научным стилем. для публицистического стиля речи характерны: - логичность, - образность, - эмоциональность, - оценочность, - призывность и соответствующие им языковые средства.
gresovanatalya
24.03.2022
Я веду свой репортаж из детской спортивной школы олимпийского резерва, где заслуженный тренер России М. П. Королёва готовит девочек-спортсменок к соревнованиям. Быстро открываю дверь и вхожу в спортивный зал. Это высокое, просторное, светлое помещение. В дальнем левом углу расположен комплекс из брусьев, а прямо передо мной-шведская стенка. Все гимнастки в тренировочных костюмах, с подвязанными волосами. Через секунду я уже различаю три группы девочек в центре, сбоку, сзади. Моё внимание привлиает девочка в красном купальнике, стоящая в центре зала и выполняющая гимнастические упражнения. Отличаю хорошую осанку, стройную фигуру, гордый разворот плеч, полный уверенности в победе взгляд-сразу видно, что это будущая гимнастка. Слева расположилсь группа девочек. У них короткий перерыв, но, даже отдыхая, они ловят каждое слово тренера. Недалеко от них девочка в черном костюме пытается встать на шпагат и это у неё с легкостью получается. Позади неё несколько девочек под руководством тренера разучивают упражнения с обручем. Держа осанку, они синхронно вытягивают обручи вверх. Любуясь их грацией и изяществом, я подумала: "Будущие чемпионки. " Понаблюдав за юными спортсменками ещё некоторое время, я покинула спортивный зал В этой детской спортивной школе осуществляется качественная подготовка к международным соревнованиям. Опытные тренеры с любовью и профессианолизмом воспитывают в мальчишках и девчонках спортивный характер, оттачивают грани их мастерства. Давайте пожелаем девочкам-гимнасткам удачи в их спортивной карьере. Очень хочется, чтобы каждый подросток дружил со спортом. Ведь, кто спортом занимается, тот силы набирается. лови, семиклассник