Обобщающее слово после однородных членов:
Дети, старики, женщины - всё* смешалось в живом потоке.
Природа, люди, дома - всё* ожило.
В лесах и степях, в океанах и пресных водах - всюду* на Земле есть жизнь.
Обобщающее слово перед однородными членами:
Всюду*: вверху и внизу - пели жаворонки.
Всё* было незнакомо мне: высокая, большая комната, голые стены из претолстых новых сосновых брёвен, сильный смолистый запах.
На всём*: на полу, на стульях, на столе без скатерти - лежал толстый слой пыли.
Замечательные картины* Васнецова: "Три богатыря", "Алёнушка", "Витязь на распутье" - поражают своей таинственностью и сказочностью.
Почти везде*: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных льдах - обитают живые существа.
Прочитать впервые - в первые минуты; одеться по - зимнему - по зимнему небу; с начала урока - начать сначала; вначале подумай - в начале статьи; подняться наверх - спуститься сверху - на верх дерева; в глубь леса - нырнуть вглубь; по видимому отрезку шоссе - по-видимому, не успеть; во вторых санях - во-первых, прочти, во - вторых, подумай; вдали летели - в дали голубой; шел навстречу - на встречу с друзьями; сделать назло врагам - ответить на зло добром; сесть на конец скамейки - наконец, все сели.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое предложение по цели не такое, как остальные? 1) малина поспела! 2)давай сходим в лес. 3) неси корзину. 4)пусть бабушка попробует душистую лесную ягоду!