arsen-ai-ti
?>

20 прочитайте выразительно стихотворение. какую мысль о значении родного языка для человека высказывает его автор, а. осмонов? родной язык. родному языку любовь научит. родной язык вовеки не наскучит. с младенчества² меня учила матьродную речь любить и понимать. язык народа моего чудесен, в нём отзвук слышу колыбельных песени кажется, едва увидя свет, я лепетал: "ата, апа, ат, " мне страсть к труду, презренье к празднословью²отец внушал, с великой любовьюродному языку меня уча. я ощущал тепло его плеча. я петь привык на языке киргизском, любимом с детства, с колыбели близком. народов братских языки любя, родной язык, забуду ли тебя? выпешите из текста слова, в которых все звуки твёрдые. выпешите грамматические основы всех простых предложений.

Русский язык

Ответы

coffee2201
1. Завирайка (подлежащее) всю дорогу не мог успокоитЬся (орфограмма: что сделатЬ?; не мог успокоиться - составное глагольное сказуемое) и отчаянно-весело лаял (суффикс я; простое глагольное сказуемое) (А. Куприн). 2. ВЕтЕринар (орфограмма: «безударная гласная» - это словарное слово; подлежащее) в конце концов, соглАсился (орфограмма: безударная гласная в корне слова, проверочное слово - соглАсие) лечить (согласился лечить – составное глагольное сказуемое) зайца (К. Паустовский). 3. Я (подлежащее) начал его раССпрашивать (орфограмма: приставки –рас и –с; начал расспрашивать - составное глагольное сказуемое) об образе жизни на водах и о примечательных (приставка при) лицах (М. Лермонтов). 4. Вот с этого времени (суффикс – ен) мы (подлежащее) опять стали часто встречатЬся (орфограмма: что делатЬ?; стали встречаться – составное глагольное сказуемое). 5. Мой ответ (подлежащее) может раССтроить (орфограмма: приставка раС, корень Строи; может расстроить – составное глагольное сказуемое) вас.

Простое глагольное сказуемое – отвечает на вопрос что делал? что делает? что будет делать? и имеет выражения ГЛАГОЛ (лаял).
Составное глагольное сказуемое - отвечает на вопрос что делал? что делает? что будет делать? и имеет выражения ВС ГЛАГОЛ+ИНФИНИТИВ (не мог +успокоиться, согласился +лечить; начал +расспрашивать; стали +встречаться; может +расстроить).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое (простое, составное глагольное сказуемое) – двойной чертой.      

2) Из предложения 3 выпишите словосочетания, составьте их схемы и определите вид подчинительной связи.
1) расспрашивать его (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «кого?» к местоимению «его» (в.п.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);
2) расспрашивать об образе (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «о чем?» к существительному «об образе» (п.п.), вид подчинительной связи  УПРАВЛЕНИЕ);
3) об образе жизни (главное слово «об образе» (п.п.), ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «чего?»  к существительному жизни (р.п.), вид подчинительной связи -УПРАВЛЕНИЕ);  
4) жизни на водах (главное слово «жизни» (р.п.), ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «где?»  к существительному «водах» (п.п.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);  
5) о примечательных лицах (главное слово «лицах», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «каких?» к прилагательному «примечательных» (ср. р, мн. ч., п.п.), вид подчинительной связи - СОГЛАСОВАНИЕ);
6) начал расспрашивать  (главное слово «начал», ставим над ним крестик,  ведем стрелку с вопросом «что делать?» к глаголу «расспрашивать», вид подчинительной связи - ПРИМЫКАНИЕ).
diana-kampoteks
И.п. Какие? что?Голубые,весенние цветы.
И.п.Какие? кто?Веселые, неуклюжие медвежата.
Р.п. Каких чего?Голубых,весенних цветов.
Р.п.Каких? кого?Веселых, неуклюжих медвежат.
Д.п. Каким?чему?Голубым,весенним цветам.
Д.п. Каким? кому?Веселым,неуклюжим медвежатам.
В.п. Какие?что?Голубые,весенние цветы.
В.п.Какие кого?Веселых,неуклюжих медвежат.
Т.п. Какими? чем?Голубыми,весенними цветами.
Т.п.Какими?кем?Весёлыми,неуклюжими медвежатами.
П.п.О каких? о чём?О голубых,весенних цветах.
П.п. О каких? о ком?О весёлых,неуклюжих медвежатах.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

20 прочитайте выразительно стихотворение. какую мысль о значении родного языка для человека высказывает его автор, а. осмонов? родной язык. родному языку любовь научит. родной язык вовеки не наскучит. с младенчества² меня учила матьродную речь любить и понимать. язык народа моего чудесен, в нём отзвук слышу колыбельных песени кажется, едва увидя свет, я лепетал: "ата, апа, ат, " мне страсть к труду, презренье к празднословью²отец внушал, с великой любовьюродному языку меня уча. я ощущал тепло его плеча. я петь привык на языке киргизском, любимом с детства, с колыбели близком. народов братских языки любя, родной язык, забуду ли тебя? выпешите из текста слова, в которых все звуки твёрдые. выпешите грамматические основы всех простых предложений.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

clic1968420
Акоповна
svetrusval
Николаевич
director
alexkortyukov
armusaeff
Viktoriya
struev2003260
propercarwashes275
nadnuriewa8110
cheberyako2013
ladykalmikova81
apromovich1
Zaikinarusina