Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
20 прочитайте выразительно стихотворение. какую мысль о значении родного языка для человека высказывает его автор, а. осмонов? родной язык. родному языку любовь научит. родной язык вовеки не наскучит. с младенчества² меня учила матьродную речь любить и понимать. язык народа моего чудесен, в нём отзвук слышу колыбельных песени кажется, едва увидя свет, я лепетал: "ата, апа, ат, " мне страсть к труду, презренье к празднословью²отец внушал, с великой любовьюродному языку меня уча. я ощущал тепло его плеча. я петь привык на языке киргизском, любимом с детства, с колыбели близком. народов братских языки любя, родной язык, забуду ли тебя? выпешите из текста слова, в которых все звуки твёрдые. выпешите грамматические основы всех простых предложений.
Простое глагольное сказуемое – отвечает на вопрос что делал? что делает? что будет делать? и имеет выражения ГЛАГОЛ (лаял).
Составное глагольное сказуемое - отвечает на вопрос что делал? что делает? что будет делать? и имеет выражения ВС ГЛАГОЛ+ИНФИНИТИВ (не мог +успокоиться, согласился +лечить; начал +расспрашивать; стали +встречаться; может +расстроить).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое (простое, составное глагольное сказуемое) – двойной чертой.
2) Из предложения 3 выпишите словосочетания, составьте их схемы и определите вид подчинительной связи.
1) расспрашивать его (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «кого?» к местоимению «его» (в.п.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);
2) расспрашивать об образе (главное слово «расспрашивать», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «о чем?» к существительному «об образе» (п.п.), вид подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ);
3) об образе жизни (главное слово «об образе» (п.п.), ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «чего?» к существительному жизни (р.п.), вид подчинительной связи -УПРАВЛЕНИЕ);
4) жизни на водах (главное слово «жизни» (р.п.), ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «где?» к существительному «водах» (п.п.), вид подчинительной связи - УПРАВЛЕНИЕ);
5) о примечательных лицах (главное слово «лицах», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «каких?» к прилагательному «примечательных» (ср. р, мн. ч., п.п.), вид подчинительной связи - СОГЛАСОВАНИЕ);
6) начал расспрашивать (главное слово «начал», ставим над ним крестик, ведем стрелку с вопросом «что делать?» к глаголу «расспрашивать», вид подчинительной связи - ПРИМЫКАНИЕ).