анафора- руководитель, классный,
риторический вопрос - сколько сил, труда, души, терпения классные руководители вкладывают в каждого из своих учеников...
ряды однородных слов- сколько сил, труда, души, терпения.
вопросно-ответная форма изложения сколько сил прикладывают классные руководители в воспитание детей
параллелизм руководитель классный - судьба и дар прекрасный
антитеза руководитель- судьба, дар...
градация руководитель- судьба, дар... ( с нарастанием)
бессоюзие сил, труда, души, терпения
парцелляция Нелегкое дело - учить детей. А еще труднее - делать это с любовью, не обижая...
эллипсис школа - второй дом, классный руководитель - вторая мама
Также есть много другий синтаксических средств выразительности, но самые видные - эти.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите и подчеркните причастные обороты поставьте если нужно знаки препинания над главным словом крестик (выделить причастный оборот запятыми или скобками) 1 в тундре я видел волков преследовавших табуны северных оленей 2 дальше шла песчаная дорога кое-где пересыпанная щебнем 3 над головой видны осыпанные смолистыми почками ветки берёз
Главное слово "волков"(каких, что делавших?); причастный оборот "преследовавших табуны северных оленей". Причастный оборот стоит после определяемого слова, ставим запятую.
2 Дальше шла песчаная дорога, кое-где пересыпанная щебнем.
Главное слово "дорога"(какая?); причастный оборот "кое-где присыпанная щебнем".
Причастный оборот стоит после определяемого слова, ставим запятую.
3 Над головой видны осыпанные смолистыми почками ветки берёз.
Главное слово "ветки" (какие?); причастный оборот "осыпанные смолистыми почками". Причастный оборот стоит перед определяемым словом - запятую не ставим. (в том, что осыпанные-причастие, не сомневайтесь, на лицо все глагольные признаки - переходность, возвратность, вид)