Осенью в садах и парках листья . они летят медленно, плавно вот кленовый лист он кружился, как будто танцевал. потом тихо лёг на сухую траву. подчеркни и объясни знакомые орфограммы
ОсЕнью в саДах и парках падАют листЬя . Они лЕтят медлеННо, плаВно вот клЕновый лист он кружиЛся, как буДТо танцЕвал. ПОтом тихО лёГ на сухую траВу
lk1303
23.04.2023
Но с одним н следует писать прилагательные, образовавшиеся из страдательных причастий времени (в том числе и сложные, см. § 80, п. 2), если эти прилагательные не имеют приставки и не образованы от глаголов на -овать, -евать, например: учёные труды, раненые пограничники, рваная одежда, копчёная колбаса, кипячёное молоко, вяленая рыба, гашёная известь, солёные огурцы, мочёные яблоки, варёный картофель, гладкокрашеная ткань.
Слова желанный, священный, нечаянный, невиданный, неслыханный, нежданный и некоторые другие, определяемые в словарном порядке, пишутся с двумя н.
kim-1971
23.04.2023
Виды словосочетаний
А. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания делятся на три группы:
1. Именными словосочетаниями называются такие, в которых главное слово выражено:
существительным: майский день, разбитая ваза, седьмой дом, наш двор, капли дождя, желание понять, езда верхом;
прилагательным: полезный детям, интересный для меня, абсолютно неизвестный простить;
числительным: три товарища, пятеро из нас;
местоимением: что-нибудь важное, что-то невероятное, некоторые из них.
2. Глагольными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
глаголом: выйти на улицу, говорить правду, умножить на пять, громко смеяться, идти подпрыгивая;
причастием: сообщивший родным, подъехавший к пристани, беседующий с друзьями, громко говорящий;
3. Наречными называются словосочетания, в которых главное слово выражено
наречием: весьма удачно, по-прежнему интересно, налево от дома, незадолго до рассвета, где-нибудь во дворе.
Б. По характеру смысловых отношений выделяются три группы словосочетаний (по аналогии с второстепенными членами предложения) :
1. Определительные словосочетания обозначают предмет и его признак: глубокая река, весёлое настроение, лесные цветы.
2. Объектные словосочетания указывают на действие и предмет, на который оно переходит: подметать пол, написавший записку, копая колодец, положить на стол, чтение книги.
3. Обстоятельственные словосочетания указывают на действие и его признак: хорошо выспаться, говорить тихо, высоко подпрыгнуть.
В. По количеству компонентов выделяются две группы словосочетаний :
1. Простые словосочетания состоят из двух знаменательных слов: заниматься спортом, новый ученик, рассматривать фотографии.
2. Сложные словосочетания состоят из трёх и более знаменательных слов и образуются в результате распространения слова целым словосочетанием или распространением словосочетания другим словом: выполнение домашнего задания (слово выполнение распространено словосочетанием домашнее задание) , новый ежемесячный журнал (словосочетание ежемесячный журнал распространено словом новый) ; читать книгу — читать интересную книгу — читать очень интересную книгу — долго читать очень интересную книгу.
Г. По степени спаянности компонентов:
1. Синтаксически свободные словосочетания — результат свободного объединения двух самостоятельных слов, каждое из которых обладает полноценным лексическим значением. В таких словосочетаниях главное слово является главным и грамматически, и по смыслу, а зависимое уточняет значение главного в том или ином отношении. Каждый из компонентов свободного словосочетания в предложении является отдельным членом предложения. Свободные словосочетания легко разлагаются на составные части: контрольная работа, задачник по математике, работать круглосуточно.
2. Синтаксически несвободные (цельные) словосочетания — это соединение слов, в котором грамматически зависимое слово является главным по смыслу, а грамматически главное слово является недостаточным с точки зрения семантики (информации) . Синтаксически несвободные словосочетания не разлагаются на составные части. В предложении синтаксически цельные словосочетания являются одним членом предложения: два дома, несколько студентов, мало времени.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Осенью в садах и парках листья . они летят медленно, плавно вот кленовый лист он кружился, как будто танцевал. потом тихо лёг на сухую траву. подчеркни и объясни знакомые орфограммы