arbekova
?>

Назови как много больше морфологических признаков, которые объединяют слова каждой группы 1) озеро, ручей, пруд, океан, море 2)надя, мама, дочь, сестра, внучка. 3) , берёзами, тропами, ночами, аллеями

Русский язык

Ответы

vodolaz8384
Одинаковые падежи; одинаковые числа ( ед.ч и мн,ч); одуш. и неодуш. и ещё по лицам.
ldstroy

1. Друзья — огромный пеликан и маленький котёнок — подружились в заповеднике. 2. Обычно они встречаются после рыбной ловли. 3. Пока пеликан ловит рыбу, котёнок сидит на берегу.

4. Но вот птица с добычей выбирается на сушу. 5. Раскрывает свой клюв и широко растягивает мешок под ним. 6. Тут котёнок не теряется. 7. Он быстро забирается в клюв и лакомится рыбой.

8. Однажды к пеликану неожиданно подошёл человек. 9. В это время котёнок сидел у птицы в клюве. 10. Пеликан затолкал котёнка в глоточный мешок, сомкнул клюв и взмыл в воздух.

11. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек не спрятался в кустах. 12. Тогда птица опустилась и раскрыла клюв. 13. На землю важно вышел путешественник-котёнок .

(По А. Мозгову)

Спишите текст (без нумерации предложений).

Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые.

Выпишите из текста второе предложение.

А. Подчеркните в нём главные члены.

Б. Над каждым словом напишите , какой частью речи оно является .

Обычно (наречие ) они(местоимение, является подлежащим и подчёркивается одной чертой) встречаются ( глагол, является сказуемым и подчёркивается двумя линиями) после(наречие ) рвбной( прилагательное) ловли(существительное )

Произнесите данные ниже слова, спишите их, обозначьте ударение.

БаловАть, занятА, тОрты, стАтуя.

Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков.

Как вы понимаете значение слова «лакомится» из седьмого предложения? Запишите своё объяснение

наслаждаться едой

Замените слово «взмыл» (предложение 10) близким по значению словом. Запишите это слово.

взлетел

В девятом предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме:

у меня нет фотки

Выпишите это слово, обозначьте его части (разберите слово по составу).

Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях.

Подружились

встречаются

ловит

сидит -2 спряжение, 3-е лицо, единственное число, род(нет)

Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Выпишите из одиннадцатого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

птица , на озером, круг, за кругом , человек, в кустах

птица- женский род, ед.число, 1 склонение , именительный падеж

В последнем абзаце найдите сложное предложение, выпишите его и подчеркните в нём грамматические основы.

11. Птица(сущ) делала(глаг) над( предлог) озером( сущ) круг(сущ) за(предлог) кругом( сущ), пока( наречие ) человек ( сущ) не (частица) спрятался(глагол) в ( прелоог) кустах( сущ).

Выпишите из текста 2 словосочетания:

сущ. + прилаг.

рыбной ловли

глаг. + нареч.

встречаются после

Разберите по составу слова

маленький- корень мал ( это проверочное слово) суффикс ень и к , окончание ий

основа маленьк

рыбной- окончание ой , суффикс н , корень рыб ( проверочное слово рыба)

основа рыбн

котёнок- окончание нулевое , суффикс ёнок, основа котёнок , корень кот ( это проверочное слово )

Просклоняйте словосочетания маленький котёнок -и.п - Рыбная ловля

Маленького котёнка- р.п - Рыбной ловли

Маленькому котёнку-д.п-Рыбной ловле

Маленького котёнка- в.п- Рыбную ловлю

Маленьким котёнком- т.п - Рыбной ловлей

О маленьком котенке- п.п- о рыбной ловле

ruslanriad10

Вытирать (кого?/что?) пыль (Вин. падеж), вытереть (кого?/что?) мебель (Вин. падеж); отпирать (кого?/что?) двери (Вин. падеж), отпереть (кого?/что?) замок (Вин. падеж); замирать от (кого?/чего?) восторга (Род. падеж), замереть от (кого?/чего?) страха (Род. падеж), понимать (кого?/чего?) друга (Род. падеж), сжимать (кого?/что?) пружину (Вин. падеж), вычитать (кого?/что?) задолженность (Вин. падеж), расстелить

(кого?/что?) скатерть (Вин. падеж), расстилать (кого?/что?) ковёр (Вин. падеж); налить (кого?/что?) воды (Вин. падеж),

чувствовать (кого?/что?) усталость (Вин. падеж), выровнять (кого?/что?) грядки (Вин. падеж), проложить (кого?/что?) дорогу (Вин. падеж), присутствовать (в ком?/в чём?) на уроке (Предлож. падеж), не терять (кого?/чего?) времени (Род. падеж).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Назови как много больше морфологических признаков, которые объединяют слова каждой группы 1) озеро, ручей, пруд, океан, море 2)надя, мама, дочь, сестра, внучка. 3) , берёзами, тропами, ночами, аллеями
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

d2904
vladimir686
stepa19806966
bhg50
ver2bit
Михайлович1309
keti0290103
diana0720
Vasilevna_Mikhail19
slavutich-plus2
Boss5519
Александра-Андрей909
Kulikovvl9
Раисовна878
tefdst