Найдите в предложении грамматические основы. Подчеркните их. Сделайте краткий морфологический разбор глаголов (часть речи, начальная форма, спряжение, вид, залог, переходность, время (если есть), синтаксическая роль в предложении.
Подлежащее - П, сказуемое - С.
Я (П) дремал (С), и в моем воображении возникали (С) какие-то легкие, светлые и прозрачные воспоминания (С).
Дремал - глагол
Н.ф. - дремать
Пост. признаки: несов. вид, 1 спр, невозвратный, непереходный, действительный залог
Непост. признаки: в изъявит. наклон., в вр., в ед.ч., лица нет, в муж.роде.
Синтаксич. роль - сказуемое
Возникали - глагол
Н.ф. - возникать
Пост. признаки: несов. вид, 1 спр, невозвратный, непереходный, действительный залог
Непост. признаки: в изъявит. наклон., в вр., в ед.ч., лица нет, рода нет.
Синтаксич. роль - сказуемое
Укажите строку, в которой присутствуют определенно--личные предложения.
Определенно-личные предложения - это такие односоставные предложения, в которых есть только сказуемое, а подлежащего НЕТ. Но вместо подлежащего мы можем подставить к глаголу одно из местоимений - Я, МЫ, ТЫ или ВЫ.
ответ: - 3) Твори (ТЫ), выдумывай, пробуй. Лейся (ТЫ), песня звонкая, вылей трель унылую.
Сравни:
1) Нас толкали (ОНИ) со всех сторон, и мы медленно двигались к туннелю. Ни звука у дверей, и лестница темна ( - = ).
2) Возненавидел, брат, ее! Видеть равнодушно не могу. По всем берегам рвали (ОНИ) бутовый камень.
4) Я грущу. Мне грустно. Ешь с голоду, а люби смолоду.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обсудите, будет ли отличаться деловая речь (например, общение между учителем и учеником, учеником и директором школы) от обычной разговорной речи. составьте по два диалога на каждую из указанных тем так, чтобы сначала участниками диалога были учитель и ученик, а потом - два одноклассника объяснить непонятное правило по языку. 2. рассказ о том, как выходной день. 3. описание самого интересного события.
а) -Добрый день, Нина Петровна! Извините, но я совершенно не понимаю правило написания предлога "Не". Не могли бы Вы мне его объяснить ещё раз?
- Здравствуй, Иванов! Да, конечно, приходи после уроков. Я всё тебе объясню.
б) -Привет, Макс! Слушай, я вообще не соображаю, как пишется предлог "не"
-Здорово, Серёга! Да не вопрос, давай после уроков останемся. Расскажу что и как.
2
а) -Здравствуй, Иванов! Расскажи, как твой выходной день?
-Здравствуйте, Нина Петровна! Выходные я провёл с семьёй, мы ходили в зоопарк. Было очень интересно.
б)- Здорово, Серёга! Что делал в выхи?
- И ты не болей, Макс! Да ходил со своими в зоо. Зверушек посмотрели, мороженым обтрескались. Клёвые выходные!
3
а) - Здравствуй, Иванов! Говорят, ты вчера прыгал с парашютом? Поделись своими впечатлениями.
- Здравствуйте, Нина Петровна! Да, я вчера впервые в жизни прыгал с парашютом! Это незабываемо! Я летал, как птица! Наверное, я буду заниматься парашутным спортом.
б) - Привет, Серёжка! Ты что, правда вчера прыгнул с парашютом? Ну и как тебе?!
- Хай, дружище! Да, я сделал это! Круто было, такой адреналин! Парашютный спорт - вещь! Я с ним навсегда!