1) Выпишите слова, в котором букв больше, чем звуков:
тень, счастливый
2) Найдите в предложении слово, у которого нет окончания:
Слева
3) Выпишите слова с чередующейся гласной в корне:
ВыРАСТать, разБИРать
Прочитайте текст и выполните задания 4 - 10
(1)Весна голосов… (2)Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. (3)Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок. (4)В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. (5)Под снегом в лощине булькает вода, всюду журчат быстрые ручейки. (6)Я присел на пенек, слушаю звуки весны и радуюсь её приходу.
4) Определите основную мысль текста. В каком предложении она выражена?
В предложении № 1 - Весна голосов
5) Найдите в тексте сложное предложение. Напишите его номер.
Это № 5 - (5)Под снегом в лощине булькает вода, всюду журчат быстрые ручейки.
6) Начертите схему третьего предложения:
(3)Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок.
Здесь однородные члены: О , О
7) Из предложения 6 выпишите глагол совершенного вида:
присел
8) Выпишите из текста 2 слова, которые состоят только из корня и окончания:
весна, кричит, ворона, вода, журчат
9) Запишите антоним к слову радуюсь (предложение 6):
печалюсь
10) Выполни один из указанных видов разбора (на выбор):
Присел(3) - глагол
Н.ф. - присесть
Пост. признаки: соверш. вид, 1 спр.
Непост. признаки: в изъявит. наклон., в вр., в ед.ч., в муж. роде, лица нет
Я (что сделал?) присел (сказуемое)
Объяснение:
Безударный гласный в корне слова можно проверить двумя
Первый заключается в подборе однокоренных слов.
В этом случае в неударяемом слоге корня пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.
Например: ползкОм - пОлзать, теснотА - тЕсный, колОсья - кОлос, датИровать - дАта, трясИна - трЯский, рискнУть - рИск, солИть - сОль.
При подборе однокоренных слов необходимо учитывать лексическое значение слов, то есть важно правильно подбирать однокоренные слова, такие слова, которые имеют один и тот же смысл.
Например: примерять наряд - от мЕрить, а примирять товарищей - от мир; наколи на булавку (бабочку) - от кОлкий, анакали утюг - от накАл; увядал цветок - от увЯдший, а увидал цветок - от вИдеть.
Хочу предостеречь от серьёзной ошибки, которую часто допускают при проверке безударной гласной в корне. Ни в коем случае нельзя проверять гласные а - о в безударных корнях глаголов совершенного вида глаголами несовершенного видана -ывать (-ивать).
Например: глагол проглотить нужно проверять словом глОтка, а не глаголом проглАтывать; опоздать - пОздно, но неопАздывать.
Второй проверки безударных гласных в корне заключается в изменении формы слова.
Например: коза - кОзы; пятно - пЯтна, пЯтен, пЯтнам; семья - сЕмьи, сЕмьям; вода - вОды, вОдами.
В русском языке есть очень много корней с чередующимися гласными , которые пишутся в разных случаях по-разному. Например, корни кас-кос, мир-мер, стел-стил, клон-клан и много-много других. Этот список и правила правописания таких корней нужно знать наизусть.
Также в русском языке есть слова с непроверяемой гласной в корне. К ним невозможно подобрать проверочные слова, чередующихся гласных в корнях этих слов тоже нет, так что их правописание следует проверять по орфографическим словарям, а потом просто запоминать.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Он был одет это сложное глагольное сказуемое или составное именное сказуемое? хелп