Нет в мире более полезного и более ценного изобретения , чем книга.Значимость книги для человечества неоспорима и доказана временем.
Во-первых, книга- источник знаний.Учебники,справочники дают нам информацию,необходимые сведения о чем-либо, дополнительные знания о каком -то предмете изучения. Они нам в расширении кругозора , развивают любознательность , прививают интерес к окружающему миру.Например, готовя доклад по какой-то теме, мы обращаемся к источникам, содержащим дополнительные сведения. И в этом дополнительном материале мы можем найти что-то, что поразит наше воображение, заинтересует на столько, что захочется узнать еще больше.Или такой пример, вы впервые едете на рыбалку, открываете "Справочник рыболова", и вот вы уже имеете представление, как, на что И чем лучше удить рыбу.
Огромное значение в воспитании лучших качеств человека имеет художественная литература.Книги нужно читать разные:научные, исторические,фантастику, приключения, лирику...Каждый жанр интересен по-своему , в каждом есть ценные культурные достоинства. Из исторических романов мы узнаем о нашей и других стран.Читая феерию А.Грина, мы учимся мечтать. Знакомясь с творчеством Пришвина, Бианки, Троепольского, мы становимся добрее, обретаем такое чувство, как любовь к животным.
Читать - значит применять в жизни прочитанное . Случается так, что именно через книгу мы обретаем определенные знания, которые применяем в жизни.Например, приобретя аквариум, мне нужно было научиться ухаживать за рыбками, и я обратилась к "Запискам аквариумиста " ,так и стала я вполне знающим разводчиком рыбок.
Литературный язык -язык объединения народа в одну нацию . Язык литературы понятен каждому человеку, какой бы национальности он не был. Мы не только с удовольствием читаем, но и любим произведения Чингиза Айтматова, Василя Быкова,Светланы Аджубей, Шамшада Абдуллаева .
И даже сегодня, в век прогресса, кибернетики, когда сеть интернета окутала всю планету, книга не может себя изжить, она не умрет. Книга - это всенародное достояние. Она меняет только обличие : из бумажных переходит в электронные.
Я считаю ,что книги читать необходимо.Читая книги , мы учимся правильно рассуждать , думать вообще , любить и быть людьми.
3 ответ) Переходные: читать, писать, решать, любить.
Непереходные: лететь, причёсываться, прыгать, смеяться.
5 ответ)Когда в повелительном наклонении глагол оканчивается на согласную, после этой согласной пишется буква ь;
кинь, брось, подпояшь.
Буква ь сохраняется и перед окончанием -те: киньте, бросьте, подпояшьте, и перед частицей -ся: кинься, бросься, подпояшься.
Заметьте образование повелительного наклонения от глагола лечь: лягу–ляг (без чередования г–ж).
6 ответ)Те,которые обозначают действие,происходящее само по себе,без действующего лица (нездоровится,веет,гремело)
4 ответ) 1)Глагол повелительного наклонения употребляется в форме 2-го лица,единственного и множественного числа.
2)Глагол изъявительного наклонения,может употребляться в повелительном.То есть тоже может служить для выражения побуждения к действию.
Примеры:Скорей поговорим,иди!
1 ответ) В русском языке есть глаголы, у которых часть личных окончаний относится к первому спряжению, а часть — ко второму. Такие глаголы называются разноспрягаемыми. Это ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ, ЧТИТЬ и все глаголы, образованные от приведенных.
Глагол ХОТЕТЬ имеет окончания I спряжения во всех формах ед. числа и окончания II спряжения во всех формах мн. числа.
Глагол БЕЖАТЬ имеет окончания II спряжения во всех формах, кроме 3 лица мн. числа, где он имеет окончание I спряжения.
Глагол ЧТИТЬ может либо быть разноспрягаемым, либо относиться ко II спряжению, что зависит от формы 3 лица мн. числа чтут/чтят.
2 ответ)
Кроме того, есть глаголы, часть личных окончаний которых не представлена ни в I, ни во II спряжениях. Такие глаголы имеют особое спряжение. Это ЕСТЬ и ДАТЬ и все образованные от них (съесть, передать) , а также глаголы, связанные с данными по происхождению (надоесть, создать) . У них представлены следующие окончания:
ед. числомн. числоед. числомн. число
1 лицое-мед-им да-м дад-им
2 лицое-шьед-ите да-шь дад-ите
3 лицое-стед-ят да-ст дад-ут
Глаголы "дать" и "есть" и остальные глаголы с ударным окончанием вообще не подпадают под правило о спряжениях, т. к. в них УДАРНОЕ окончание.
Но если попробовать то "ДАТЬ" -может быть разноспрягаемым, т. к. в 1,2 лица МНОЖ. Ч. -это 2-е спряжение, а в 3-м лице множ. ч. --1-спряжение
мы дадИМ, --2-е
вы далИте, -2-е
но ОНИ--дадУТ-1-е спряж. ( не может же быть "дадЯТ! )
Алёна, 1-ю строчку запомни и ориентируйся на неё.
РАЗНОСПРЯГАЕМЫЕ : ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите чем отличаются пары глаголов перечисленных в первой группе от пар глаголов из второй группы 1)приходить-прийти, приносить-принести, уплывать-уплыть 1)ходить-иди, носить-нести, плавать-плыть
Во второй группе представлены парные глаголы движения оба несовершенного вида, отличающиеся значением (разнонаправленность-однонаправленность).
Первые глаголы в парах - разнонаправленные. Они обозначают действие, совершающееся в разных направлениях или регулярно.
Вторые глаголы в парах - однонаправленные. Они обозначают действие, совершающееся в одном направлении, либо однократное действие.