Объяснение:
Начинается рассказ
с описания прекрасного летнего пейзажа.
Свежесть, тишина, покой, излучаемый
морем, землей и небом- идеальный мир
БЕЗ ЧЕЛОВЕКА.
- Что не гармонирует с природой?
(Монорельсовая железная дорога, по которой
едет дрезина.
Она разделяет гармоничный мир природы,
"нарушает" великое безмолвие)).
- Как описывает своих героев?
( Все трое не оборачивались и смотрели только
вперед.)
- Почему дорога монорельсовая?
(Двигаться в будущее можно только одним путём.
А каким он будет – выбор за человеком).
-Сколько же остановок совершат герои?
(Только одну - есть единственная возможность
переосмыслить то, что произошло).
- Что же произошло?
(В одно прекрасное утро они и
мир был пуст.)
- Почему это произошло?
(Исполнилось их желание:
"А замечательно было бы завтра,
и во всем мире ни души, начинай все сначала! ")
- Почему герои мечтают оставить всё в мире,
кроме человека?
(Охотится, когда не голоден;
ест, когда сыт; жесток, хотя его никто не задевает.)
- С каким чувством они смотрят в будущее?
(Глядели нетерпеливо, иногда печально,
и все время настороженно – что дальше?)
-О каких оковах идёт речь и какую роль
в понимании этого играет описание мужчины
в костюме, жилете, галстуке и шляпе?
Почему он всё время озирается?
(Оковы цивилизации, городской жизни –
рядом много людей, всё время на виду).
- Почему их радует наступление утра нового
мира без людей?
(Не любили город,
было много мнимых друзей, замкнутая жизнь),
- Чем должно стать это утро для героев?
(Самые длинные каникулы).
- Каким они видят будущее земли?
("Пусть мир принадлежит лошадям и коровам,
бурундукам и паукам Они без нас не пропадут.
А потом когда-нибудь другой род,
умеющий сочетать естественное счастье с
естественным любопытством, построит
города, совсем не такие, как наши").
-Каким они видят своё будущее?
(30 лет счастья)
- Почему, обрадовавшись вначале
исполнению желания, герои рассказа
захотели вновь увидеть вокруг себя
полнокровную жизнь: людей-пусть даже злых,
суету - пусть даже бестолковую?
(Сколь бы они ни храбрились,
сколь бы не мечтали о светлом будущем,
не чинили расползшиеся рельсы,
они понимали, что натворили.
Легкомысленное желание обернулось
катастрофой. )
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
15 предложений из художественной , описание действий
в ту же ночь приехал я в симбирск, где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей, что и было поручено савельичу. я остановился в трактире. савельич с утра отправился по лавкам. соскуча глядеть из окна на грязный переулок, я пошел бродить по всем комнатам. вошед в биллиардную, увидел я высокого барина лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и с трубкой в зубах. он играл с маркером, который при выигрыше выпивал рюмку водки, а при проигрыше должен был лезть под биллиард на четверинках. я стал смотреть на их игру. чем долее она продолжалась, тем прогулки на четверинках становились чаще, пока наконец маркер остался под биллиардом. барин произнес над ним несколько сильных выражений в виде надгробного слова и предложил мне сыграть партию. я отказался по неумению. это показалось ему, по-видимому, странным. он поглядел на меня как бы с сожалением; однако мы разговорились. я узнал, что его зовут иваном ивановичем зуриным, что он ротмистр ** гусарского полку и находится в симбирске при приеме рекрут, а стоит в трактире. зурин пригласил меня отобедать с ним вместе чем бог послал, по-солдатски. я с охотою согласился. мы сели за стол. зурин пил много и потчевал и меня, говоря, что надобно привыкать ко службе; он рассказывал мне армейские анекдоты, от которых я со смеху чуть не валялся, и мы встали из-за стола совершенными приятелями. тут вызвался он выучить меня играть на биллиарде. «это, — говорил он, — необходимо для нашего брата служивого. в походе, например, придешь в местечко — чем прикажешь заняться? ведь не все же бить жидов. поневоле пойдешь в трактир и станешь играть на биллиарде; а для того надобно уметь играть! » я совершенно был убежден и с большим прилежанием принялся за учение. зурин громко ободрял меня, дивился моим быстрым успехам и, после нескольких уроков, предложил мне играть в деньги, по одному грошу, не для выигрыша, а так, чтоб только не играть даром, что, по его словам, самая скверная привычка. я согласился и на то, а зурин велел подать пуншу и уговорил меня попробовать, повторяя, что к службе надобно мне привыкать; а без пуншу что и служба! я послушался его. между тем игра наша продолжалась. чем чаще прихлебывал я от моего стакана, тем становился отважнее. шары поминутно летали у меня через борт; я горячился, бранил маркера, который считал бог ведает как, час от часу умножал игру, словом — вел себя как мальчишка, вырвавшийся на волю. между тем время прошло незаметно. зурин взглянул на часы, положил кий и объявил мне, что я проиграл сто рублей. это меня немножко смутило. деньги мои были у савельича. я стал извиняться.