ainud
?>

Пользуясь этимологическим словарём, установите значение слов: " слова работа", " слова ", " слова обворожить".

Русский язык

Ответы

ogofman
Слово работа связано с общеславянским корнем *orbъ. Изначально этот корень имел значение - «слабый», «бес От него произошли русские слова ребёнок, раб и работа (напрямую с ним связано и немецкое arbeit - работа). Работой наши предки называли тяжёлую, подневольную деятельность, рабство.
этимология слова привередливый Образовано приставочным от прилагательного вередливый – "изнеженный, слабый", произведенного от сохранившегося в диалектах веред – "болячка", восходящего к той же основе, что и вред. слишком разборчивый, с прихотями, капризами, придирками, такой, которому трудно угодить.
«Ворогами» славяне называли колдунов, отсюда и появились слова ворожить, обворожить, т. е. «колдовать» , «околдовать» . Обворожить означает «пленить» , «вызвать восхищение» . ... Слово «ворожить» встречается в русском языке с конца XII в.
panstel

Чокан Валиханов был чингизидом, правнуком знаменитого Абылай хана. Дед Чокана Уали-хан один из 30 сыновей Абылай хана, Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аманкарагайского внешнего округа. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков. Будучи сыном старшего султана, Чокан с детства имел возможность общаться с известными поэтами, певцами и

композиторами, знакомился с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Рисование обостряло наблюдательность Валиханова. Он взял в привычку изображать на бумаге то, что видел вокруг, и сохранил её на всю жизнь. В 1847 году, в возрасте 12 лет, Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский

корпус. Там он познакомился с кадетом младшего класса Г. Н. Потаниным, с которым впоследствии Валиханова связывала большая дружба. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию.

Перифразы: При рождении мальчику было дано мусульманское имя; В детстве мальчик учился в казахской школе.

Словосочетание числительное+существительное: В тысяча восемьсот сорок седьмом  году; двенадцать лет лет.

master-lamaster

Чокан Валиханов был чингизидом, правнуком знаменитого Абылай хана. Дед Чокана Уали-хан один из 30 сыновей Абылай хана, Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аманкарагайского внешнего округа. При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве мальчик учился в казахской школе, открытой в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков. Будучи сыном старшего султана, Чокан с детства имел возможность общаться с известными поэтами, певцами и

композиторами, знакомился с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Рисование обостряло наблюдательность Валиханова. Он взял в привычку изображать на бумаге то, что видел вокруг, и сохранил её на всю жизнь. В 1847 году, в возрасте 12 лет, Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский

корпус. Там он познакомился с кадетом младшего класса Г. Н. Потаниным, с которым впоследствии Валиханова связывала большая дружба. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию.

1. Стиль C. Публицистический.

2. Признаки публицистического стиля:

A. сообщая факты, формировать общественное мнение

D. актуальность проблематики

E. тяготение к нормированной речи

3. Жанр B. Эссе.

4. Перифразы: При рождении мальчику было дано мусульманское имя; В детстве мальчик учился в казахской школе.

5. Словосочетание числительное+существительное: один из 30 сыновей Абылай хана; начальная форма тридцать, простое, количественное, целое, родительный падеж, входит в состав дополнения.

6. F. Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям.

7. В возрасте двенадцати лет Чокан Валиханов был отправлен на учёбу в Омский кадетский корпус. Там он научился говорить по-русски. По-видимому, во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Пользуясь этимологическим словарём, установите значение слов: " слова работа", " слова ", " слова обворожить".
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fixer2006
shturman-765255
Yurevna419
Anastasiya Yevseeva948
borisovaks496
mayskiyandrey90
sky-elena712558
diana8
Murad Gushcharin
vbg238
M19026789436
Татьяна-Мишин1307
mnogomams47
Gor Anatolevich
Margarita