1)Замечательный человек, встретившийся мне, был Игнатий Дмитриевич Рождественский, сибирский поэт. (2)Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу, и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью. (3)Читая, он приближал бумагу к лицу и, как бы сам с собою разговаривая, поднимал указательный палец: (4)«Чудо! (5)Дивно! (6)Только русской поэзии этакое дано!»
(7)«Ну, такого-то мы быстро слопаем!» — решил мой разбойный пятый «Б» класс.
(8)Однако не тут-то было! (9)На уроке литературы учитель садился напротив нас и заставлял читать вслух по две минуты из «Дубровского» и «Бородина». (10)Послушав, без церемоний бросал, сердито сверкая толстыми линзами очков: (11)«Недоросль! (12)Под потолок вымахал, а читаешь по слогам!»
(13)Однажды на уроке русского языка учитель рассказывал о слове «яр» целый час и, когда наступила перемена, изумлённо поглядел на часы, потом махнул рукой: (14)«Диктант напишем завтра».
(15)Я хорошо запомнил, что на том уроке в классе никто не только не баловался, но и не шевелился. (16)Меня поразило тогда, что за одним коротеньким словом может скрываться так много смысла и значений, что всё можно постичь с слова и человек, знающий его, владеющий им, есть человек большой и богатый.
(17)Впервые за всё время существования пятого «Б» даже у отпетых озорников и лентяев в графе «поведение» замаячили отличные оценки. (18)Когда у нас пробудился интерес к литературе, Игнатий Дмитриевич стал приносить на уроки свежие журналы, книжки, открытки и обязательно читал нам вслух минут десять — пятнадцать, и мы всё чаще и чаще даже перемены, слушая его.
(19)Очень полюбили мы самостоятельную работу — не изложения писать, не зубрить наизусть длинные стихи и прозу, а, напротив, сочинять, творить самим. (20)Однажды Игнатий Дмитриевич стремительно вошёл в класс, велел достать тетради, ручки и писать о том, кто и как провёл летние каникулы. (21)Класс заскрипел ручками.
(22)Около месяца назад я заблудился в заполярной тайге, пробыл в ней четверо суток, смертельно испугался поначалу, потом, однако, опомнился, держался по-таёжному умело, стойко, остался жив и даже не Я и назвал своё школьное сочинение «Жив».
(24)Никогда ещё я так не старался в школе, никогда не захватывала меня с такой силой писчебумажная работа. (25)С тайным волнением ждал я раздачи тетрадей с сочинениями. (26)Наконец работы были проверены, и Игнатий Дмитриевич принёс их в класс. (27)Многие из них учитель ругал за примитивность изложения, главным образом за отсутствие собственных слов и мыслей. (28)Кипа исписанных тетрадей на классном столе становилась всё меньше и меньше, и скоро там сиротливо заголубела тоненькая тетрадка. (29)«Моя!» (30)Учитель взял её, бережно развернул — у меня сердце замерло в груди, жаром пробрало. (31)Прочитав вслух моё сочинение, Игнатий Дмитриевич поднял меня с места, долго пристально вглядывался и, наконец, тихо молвил редкую и оттого, конечно, особенно дорогую похвалу: (32)«Молодец!»
(33)Когда в 1953 году в Перми вышла первая книжка моих рассказов, я поставил первый в жизни автограф человеку, который привил мне уважение к слову, пробудил жажду творчества.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сочинение - рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. Г. Паустовского. Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Объём сочинения должен состовлять не менее 70 слов. Высказывание: Первое "лесное" слово, какое меня совершенно заворожило, было глухомань. Правда, оно относится не только к лесу, но я впервые услышал его (так же, как и слово глушняк) от лесников. С тех пор оно связано в моем представлении с дремучим, замшелым лесом, сырыми чащами, заваленными буреломом, с йодистым запахом прели и гнилых пней, с зеленоватым сумраком и тишиной. "Сторона ли моя, ты сторонушка, вековая моя глухомань!" А затем уже шли настоящие лесные слова: корабельная роща, осинник, мелколесье, песчаный бор, чапыга, мшары (сухие лесные болота), гари, чернолесье, пустошь, опушка, лесной кордон, березняк, порубка, корье, живица, просека, кондовая сосна, дубрава и много других простых слов, наполненных живописным содержанием. Даже такой сухой технический термин, как "лесной межевой столб" или "пикет", полон неуловимой прелести. Если вы знаете леса, то согласитесь с этим. Невысокие межевые столбы стоят на пересечении узких просек. Около них всегда есть песчаный бугор, заросший подсохшей высокой травой и земляникой. Этот бугор образовался из того песка, который выбрасывали из ямы, когда копали ее для столба. На стесанной верхушке столба выжжены цифры - номер "лесного квартала". Почти всегда на этих столбах греются бабочки, сложив крылья, и озабоченно бегают муравьи. Около этих столбов теплее, чем в лесу (или, может быть, так только кажется Поэтому здесь всегда садишься отдохнуть, прислонившись к столбу спиной, слушая тихий гул вершин, глядя на небо. Оно хорошо видно над просеками. По нему медленно плывут облака с серебряными краями. Должно быть, можно просидеть так неделю и месяц и не увидеть ни одного человека. В небе и облаках - тот же полуденный покой, что и в лесу, в склонившейся к подзолистой земле синей сухой чашечке колокольчика, и в вашем сердце.
18. В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
1) Постараюсь сделать(,) как можно лучше. (запятая не нужна: фразеологизм)
19. В таком предложении не нужно ставить запятую:
2) Однако(,) пора было уже собираться в дорогу. (однако = но)
20. В таком из предложений необходимо между частями поставить тире:
З) Минута – и за горизонтом появилось бледное зарево, стали гаснуть звезды. (быстрая смена событий)
21. Все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
1, 4, 5, 6, 7
Иногда,(1) если книга интересовала меня и если надо было прочитать ее скорее,(4) я вставал ночью и зажигал свечу,(5) но старая хозяйка, заметив,(6) что свечи по ночам умаляются,(7) стала измерять их лучинкой и куда-то прятала мерки.
22. В таком ряду во всех словах ударение падает на третий слог:
З) облегчИть, жалюзИ, баловАть
23. Предложение, в котором допущена грамматическая ошибка:
2) Поезд, согласно расписаниЯ, должен прибыть на конечную станцию через полчаса (согласно расписаниЮ)
24. Словосочетание, в котором допущена грамматическая ошибка:
1) палец с мозолЕМ (с мозольЮ, ж.р.)
25. В таком ряду все существительные относятся к одному роду:
3) бандероль, фасоль, авеню (ж.р.)
26. В таком предложении выделенное слово употреблено неверно:
2) Аннушка ОДЕЛА новые сапожки и шубку. (НАДЕЛА)
27. Таково лексическое значение слова ЗАГЛАВНЫЙ:
З) относящийся к заглавию, являющийся названием чего-либо
28. Такой фразеологизм имеет значение «подгонять под общую мерку»:
1) прокрустово ложе
29. Номер предложения, в котором использована ЛИТОТА:
З) Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка.
30. Такое синтаксическое средство выразительности использовано в предложении:
Теперь он тешил себя заранее мыслью, как он явится с двумя сыновьями своими на Сечь.
2) инверсия