В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:
• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;
• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;
• соблюдайте очередь;
• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;
• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;
• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;
• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;
• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;
• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;
• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;
• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;
• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;
• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;
• не забудьте после еды убрать за собой посуду;
• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников в столовой.
9.
Основная мысль текста.
Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается
в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.
10.
Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12.
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
Отводили – направляли в сторону.
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
На неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
13.
1) распознавание стилистической окраски слова:
издревле – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
издревле – всегда, давно, издавна.
14.
1) объяснение значения фразеологизма:
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
2) толкование ситуации в заданном контексте:
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Создайте не болшей расказ о животные друг человека
Люди и животные тесно связаны между собой.Животные-это наши друзья.Но человечество порой уничтожает их как для забавы,а иногда и ради дополнительных материальных доходов .Взаимоотношения между человеком и животными были всегда.Уже почти почти у каждого в доме есть какой-нибудь питомец.
Может это кошка,может собака,а может попугайчик и тд.Но иногда человек предает своих близких друзей. Например,люди выкидывают на улицу своих любимцев из-за своих личных проблем.А может и просто перенравился,надоел,состарился.Это очень жестоко со стороны людей.Ведь животные не виноваты,что они вам перенравились или находятся уже не в том возрасте чтобы поиграться.Мы не имеем права так издевательски относиться к ним.Собака - это друг человека. Цените животных
Объяснение: