Відповідь:
знаки расставила, приложения выделила1) мой старый друг, художник, обещал навестить меня этим летом, но встретиться нам помешала его болезнь.
2) ему, как программисту, сделать это ничего не стоит.
3) он тщательно осмотрел крохотную комнату-свою первую студию.
4) ему, как программисту, создать новую программу ничего не стоит.
5) орлы, редкие жители тайги, свили гнёзда на недоступной человеку высоте.
6) как человек осторожный, сержант пока не стал сообщать секретную информацию.
7) писатель пользуется общеприятными словами, но, мастер своего дела, он умеет поставить слово в ряду других, чтобы звучало неожиданно, веско, ново.
8) как взыскательный художник, Крылов работал кропотливо над каждой строкой.
9) мне гораздо больше нравился малозаметный увалень Саша Михайлов, мальчик тихий, с печальными глазами и хорошей улыбкой.
10) как опытный водитель со стажем, Сидоров мог на дороге преодолеть любые препятствия.
Пояснення:
1. завидую (кому?) кто...
придаточные изьяснительные, связь однородная
2. Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями (зачем?) чтобы...
придаточное цели
...секунды (какой?) когда...
придаточное определительное
связь последовательная
3. отец показал мне окуней и плотиц (когда?) когда...
придаточное времени
...окуней и плотиц (каких?) которых...
придаточное определительное
связь параллельная
Придаточные изьяснительные, определительные относятся к одному слову в главном предложении; придаточные цели, времени относятся ко всему главному предложению.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мистер фокс обратил внимание на то, что во многих словах на стыке морфем пишутся удвоенные согласные (матрос+ск= матросский а вот на стыке синтаксических конструкций со знаками препинания такого не происходит. найдите предложения, в которых на месте одной запятой ставили бы две, если бы действовало правило удвоения, как в орфографии. 1. не далее как в пяти шагах, свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала головой на уютно подвернутых руках утомившаяся ассоль. 2. меня интересует имя молодой девушки в косынке, в платье с розовыми цветочками, темнорусой и невысокой, в возрасте от семнадцати до двадцати лет. 3. я люблю сказки и песни, и просидел я в деревне той целый день, стараясь услышать что-нибудь никем не слышанное. 4. разумеется, он не знал ни ее, ни ее имени, ни, тем более, почему она уснула на берегу, но был этим доволен. 5. с тобой, хин меннерс, она, понятно, не скажет двух слов. 6. забив весло в ил, он привязал к нему лодку, и оба поднялись вверх, карабкаясь по выскакивающим из-под колен и локтей камням. 7. «ты промокнешь, мери, накрапывает дождь, а ветер, того и гляди, принесет ливень».
В первом предложении, где Ассоль лежала на удобно подвывернутых руках, есть спорный вопрос на счёт запятой, после слова, головой.
Во втором предложении, на счет девушки без имени в возрасте, от 17 до 20 лет запятой не нужно, потому что она заменяется буквой И.