Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают» . Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди» . Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.
Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика» . Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово " " употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон в этом и употребление слова "должны"
Елена Надыч524
08.11.2020
Поспорили как-то на плите чайник и кофейник, кто больше людям нужен. - Конечно я, - сказал чайник, и запыхтел. - Нет, я! - кипятится кофейник. - Нет, нет! Ведь сколько много чая пьют люди по утрам! - вспыхнул чайник. - Да и кофе не меньше кофейник. - А сколько сортов чая на свете есть! - воскликнул чайник. _ А кофе! - не давал спуску кофейник. Вот так спорили они, спорили, кипятились они, кипятились, да все и выкипели! А стоило ли спорить-то? Ведь все они людям нужны и важны. Кто любит чай, а кто и кофе по утрам. Все это важно. А как думаете вы?
volkovaoksana19806037
08.11.2020
Однажды, чайник и кофейник оказались на кухонном столе рядом друг с другом. Вымытые, чистенькие стоят и любуются собой: -Какой я красивый! - сказал чайник,- И носик длинненький, и бочки кругленькие, а крышечка моя, ну просто заглядение! - заключил он. - Не задирай нос! - заговорил кофейник, недовольный словами чайника, - Ни чего в тебе особенного нет: носик как носик, крышечка как крышечка, а на левом бочке у тебя вообще рисунок стерся! Посмотри! - сказал кофейник, указывая на левый бок чайника. - Что?! - возмутился чайник, - Да ты просто завидуешь мне! У тебя вон, гляди, ручка потрескалась, носик коротенький. А может тебя вымыли плохо и в тебе еще кофе осталось? - спросил чайник. - Нет меня хорошо помыли, и носик мой мне очень нравится. Просто я считаю, что хвастаться нехорошо! Ведь если каждый начнет говорить какой он распрекрасный, то обязательно найдутся те, которые подумают, что они хуже. Но ведь мы все похожи друг на друга, всё у нас устроенно одинаково. И нужно помнить, что не внешность важна, а содержание! - ответил кофейник. - А, это ты про то, что в тебе кофе заваривают, а во мне - чай, да? - спросил чайник. - Нет, я не об этом содержании. Я говорю про твои поступки и качества, понимаешь? - вопросом на ворос ответил кофейник. - Теперь понимаю. Хорошо, я больше не буду хвастаться, лучше ответил чайник. - Вот и хорошо! - заключил кофейник.
Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают» . Попробуем разобраться в смысле этого афоризма.
Данное высказывание состоит из двух частей. Рассмотрим первую часть. На мой взгляд, под словом «словарь» Г. Степанов подразумевал лексику, или словарный запас языка, который используют люди в речи. Слова понадобились человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Значит, они отражают мысли людей. Образно говоря, язык – это слепок нашего мышления. То есть «словарь языка свидетельствует, о чем думают люди» . Например, используя в репликах одной из девочек (предложения 34, 35, 38) эмоционально-экспрессивную лексику ("трус несчастный") и разговорные слова (" пикни", "устроим"), автор текста подчёркивает грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.
Теперь остановимся на второй части высказывания. Чтобы понять её смысл, нужно выяснить значение слова «грамматика» . Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает правила построения словосочетаний и предложений. Знание грамматических правил не только человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Возьмём, к примеру, предложения 19 и 20. Все знают, что слово " " употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон в этом и употребление слова "должны"