Васильевичь Виктория457
?>

:( в предложениях 1–16 найдите антитезу. укажите через запятую номера предложений, где она встречается. (1)урок педагогики подходит к концу. (2)пожилой учитель в синих очках и с крупной гладкой лысиной, объяснив заданное к следующему дню, спрашивает одну из лучших учениц класса. (3)раиса селиванова, полная рослая блондинка, самая усердная из всех семиклассниц, толково докладывает учителю о логике души ребёнка. (4)голос у раисы монотонный и мягкий, как бархат. (5)под этот голос можно уснуть. (6)а глаза у раечки прозрачные, всегда ровные, безмятежные глаза. (7)у маруси капоровой совсем другие. (8)чёрные, небольшие, как изюмины, круглые марусины глазки полны беспокойства и тревоги. (9)маруся волнуется как никогда. (10)это видно по всему: и по глазам, и по дрожащим губкам, и по той особенной манере крутить скромное бирюзовое колечко, к которой прибегает маруся в исключительно трудные минуты жизни. (11)дело в том, что маруся, будущая медалистка, следующая за селивановой, вторая по достоинству, прекрасная ученица, к сегодняшнему дню не смогла приготовить урока так, как бы должна была его приготовить вторая по классу ученица. (12)вчера вообще уроки как-то не укладывались в голове маруси. (13)приехала её кузина из-за границы и часами трещала о прелестях европы, заставляя ахать и восторгаться ничего не видевшую, кроме длинных петербургских улиц, марусю. (14)само собой, что педагогика совокупно с другими уроками уступила своё место более приятному занятию. (15)когда маруся спохватилась, было уже за полночь. (16)кое-как прочитав заданное к следующему дню, она уснула с тем, чтобы на следующий день познакомиться поближе с логикой души ребёнка.

Русский язык

Ответы

Новицкий1107
6,8
helenya

Обособленные определения

(выделены):

Когда я гляжу на трубящего ангела,(1) /написанного на западной арке продольной части храма/,(2) когда думаю об этом прекрасном образе,(3)

/рожденном чувством гармонии,(4) ясностью духа,(5) плавной чистотой линий и красок/,(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства как встречу с самим творцом художественного совершенства.

__

Запятые, выделяющие обособленные определения:

 1, 3.

*Запятые 2, 7 совмещают в себе функцию выделения обособленных определений и функцию отделения главной и придаточной части в СПП

Запятые 4, 5 разделяют однородные части обособленного определения

__

  Все цифры, где нужны запятые: 1, 2, 3, 4, 5, 7

mishink535

1. Глагол главная часть речи, отвечает на вопросы что делать, что сделать, что делают и т.д. Означает признак действия, в предложении чаще всего является сказуемым.

2. Инфинитив это начальная форма глагола, когда он отвечает на вопрос что делать? (что сделать?). Инфинитив имеет суффикс ть.

3.Возвратные глаголы имеют постфикс ся(подстричься, улыбнуться)

4. Вид глагола может быть совершенным и несовершенным. Глаголы сов.вида отвечают на вопрос что сделать?, а глаголы несов.вида отвечают на вопрос что делать?

5. Повелительное, страдательное, действительное. Повел(купи, принеси), страдат(покупаю, делаю), действ(честно не помню). Различить можно по вопросу

время(был, ходил, кричал)

Наст время(гуляю, кричит, стучим)

Буд время(буду пинать, покричу, сыграю)

7. Глаголы бывают 1го и 2го спряжения. Глаголы первого спряжения в инфинитиве имеют суффикс а/я/е/у/ю(все кроме и). Прим: кричАть,стоЯть, стерЕть (кроме исключений)

Глаголы второго спряжения в инфинитиве имеют окончание И. Прим: клеИть, дарИть, стелИть(+искл. Гнать, держать, смотреть и видеть, дышать, слышать, ненавидеть, и обидеть, и вертеть, и зависеть, и терпеть)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

:( в предложениях 1–16 найдите антитезу. укажите через запятую номера предложений, где она встречается. (1)урок педагогики подходит к концу. (2)пожилой учитель в синих очках и с крупной гладкой лысиной, объяснив заданное к следующему дню, спрашивает одну из лучших учениц класса. (3)раиса селиванова, полная рослая блондинка, самая усердная из всех семиклассниц, толково докладывает учителю о логике души ребёнка. (4)голос у раисы монотонный и мягкий, как бархат. (5)под этот голос можно уснуть. (6)а глаза у раечки прозрачные, всегда ровные, безмятежные глаза. (7)у маруси капоровой совсем другие. (8)чёрные, небольшие, как изюмины, круглые марусины глазки полны беспокойства и тревоги. (9)маруся волнуется как никогда. (10)это видно по всему: и по глазам, и по дрожащим губкам, и по той особенной манере крутить скромное бирюзовое колечко, к которой прибегает маруся в исключительно трудные минуты жизни. (11)дело в том, что маруся, будущая медалистка, следующая за селивановой, вторая по достоинству, прекрасная ученица, к сегодняшнему дню не смогла приготовить урока так, как бы должна была его приготовить вторая по классу ученица. (12)вчера вообще уроки как-то не укладывались в голове маруси. (13)приехала её кузина из-за границы и часами трещала о прелестях европы, заставляя ахать и восторгаться ничего не видевшую, кроме длинных петербургских улиц, марусю. (14)само собой, что педагогика совокупно с другими уроками уступила своё место более приятному занятию. (15)когда маруся спохватилась, было уже за полночь. (16)кое-как прочитав заданное к следующему дню, она уснула с тем, чтобы на следующий день познакомиться поближе с логикой души ребёнка.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

printlublino
MikhailSvetlana
ktripoleva294
slava-m-apt
Юлия-Ольга1313
annaan-dr582
delo1005
treneva359
optima3559
Иван1764
anastasiavilina
ooozita5
mashumi2170
mausgaly
kolgatin69