ilukianienko458
?>

3. вставьте пропущенные безударные гласные, если они проверяемые, запишите проверочное слово, если непроверяемые, укажите номер столбика таблицы «правописание чередующихся гласных в корне». ст_рожил р_стовщик з_рница пл_вучий т_сненая пром_кают погл_щать ( прим_рить заж_гательная ( упом_наемые ( д_лёкие ( прим_рять ум_лять выпл_вка зам_нать в_пиющий р_птать на усл_жнить зам_рать разр_дить

Русский язык

Ответы

Bni1504
Не знаю, что там за номер столбика в таблице, думаю, самому уже этот вопрос решить труда тебе не составит.
Эскалатор (сл.сл) сторожил (стОрож)
СокрАщение (крАтко) рОстовщик (сл.сл)
Ровесник (сл. сл)
ПоклОнился (поклОн) плАвучий (плавать) остров
ПапОротник (сл.сл) пропАганда (сл.сл)
Тисненая обложка промОкают (промОк) ботинки
Поглощать (глотать(???)) пищу примерить (мера) друзей
Зажигательная (чередование корней ЖИГ и ЖЕГ (напиши просто сл.сл) смесь
Долина (сл.сл) далёкие (даль)
Примерять (мера) ботинки умолять (мольба) достоинства
Сочетать (сл. сл) выплавка (плавить) стали
Предполагать (корень с чередованием лож лаг)
предположение (предположенный)
Зачарованный (чары)
подскочивший (скачки)
Подровняйтесь (ровно)
плавники(плавать)
трафарет (сл.сл (словарное слово))
полисадник (сл.сл)
собирательное (корень с чередованием бир бер)
касательная (чередование корней кас кос)
прикосновение (чередование кос кас)
Вопиющий (вопли)
Усложнить (сложно)
угнетение (гнёт)
Замирать (черед. мир мер)
разрядить (разряд)
сплотиться (сплоченный)
Декламировать (сл.сл)
интеллигент (сл.сл)
Если пропуски есть  значит я не знаю, извини, возможно кто-то ещё ответит
serebrennikova99
Всматриваясь в этот живописный пейзаж, умело разбавленный натюрмортом, хочется взять в руки ручку и написать «Сочинение: картина Герасимова «После дождя». И творить, передавать ощущения и поэзию чувств, которые пробуждает в любом любителе природы это полотно.Детство Александра Михайловича Герасимова в небольшом городке со степным климатом. Горы, степи, поля вдохновили его на создание множества великих шедевров. Природа – преобладающий живой персонаж произведений художника. «После дождя» («Мокрая терраса») — автобиографическая картина. Он действительно когда-то сидел на этой самой террасе и видел этот пейзаж. Все впечатления, которые автору подарила в тот миг природа, он перенес на полотно.Совсем недавно закончился дождь. Небо уже посветлело, яркие лучи как будто пытаются убедить, что после любой непогоды всегда всходит солнце. Но последствия дождя еще на лицо: деревянный пол террасы залит прозрачной дождевой водой, влага на столе, на скамейке, на листьях. Видимо, природа побушевала серьезно: ваза с цветами выстояла, а стакан, не выдержав напора падающих капель,  перевернулся и одиноко застыл на массивном столе. На ум невольно приходят параллели из жизни: кто-то из нас сильнее и не ломается под тяжестью невзгод и проблем, а кто-то опускает руки, едва оступившись…Немного сумрачно, но солнце берет верх над этой серостью. Его детища – лучики прыгают по листьям садовых деревьев, по крышам соседних домов, по столу, стоящему на крыльце, играют с тенями лавочки, стоящей на террасе. В воздухе как будто витает дух возрождения, обновления,  перемен. Ведь это был всего лишь летний ливень: недолгий и теплый, хоть и сильный. Но это обыкновенное происшествие в природе передано, изображено, раскрашено так ярко и детально, что невольно засматриваешься на полотно и поражаешься его красоте, изящности и игре переливающихся цветов.А как красиво передана цветовая насыщенность переливающихся отражающихся красок! Массивные ножки стола отражаются в лужах на веранде так отчетливо и игриво. Как в зеркале смотрится грубая деревянная лавка. Лучи взошедшего солнца проникают во все уголки: виднеются сквозь плотные листья деревьев, их блики отражаются в каждой недавно упавшей с неба капельке.В сочинении о картине Герасимова «После дождя» невозможно не упомянуть о ассоциациях — запахах природы. Глядя на полотно, можно ощутить потрясающие запахи: мокрой листвы, влажной земли, цветов, стоящих в вазе. Пахнет свежестью, сыростью и теплом взошедшего солнца. Пахнет дышащей природой и зеленью, травой и летом. Полотно будто кричит ощущениями, эмоциями, впечатлениями, которые Гарасимов так надеялся передать каждым взмахом кисти, и ему это удалось.Яркое впечатление производит и букет, стоящий в красивой вазе: красновато-бело-зеленый этюд, устоявший после дождевого погрома. Синтез живого и вечного наряду с последствиями непогоды, смесь натюрморта с красочным пейзажем  – вот основной сюжет этой живописной картины.Впечатления сильные и волнующие. Особенно у тех, кто искренне, всем сердцем любит природу во всем ее многообразии и торжествующей красе. Смотреть бы на полотно и любоваться им часами, держа в руках большущую чашку с дымящимся ароматным чаем, попивая его медленно, небольшими глотками.Не знаю, удалось ли мое сочинение «Картина Герасимова «После дождя», смогла ли я передать всю живописность, красочность и ассоциативность картины, но в мою память этот пейзаж врезался навсегда – такой яркий, натуральный, живой и потрясающе свежий. Может, в будущем я тоже стану художником и научусь оживлять на полотнах природу и дождь…
Герасименко

Парные глухие согласные звуки п, ф, т, с (и соответствующие мягкие), к, ш на конце слова и перед глухими согласными могут передаваться соответственно буквами п или б, ф или в, т или д, с или з, кили г, ш или ж. Теми же буквами могут передаваться парные звонкие согласные звуки б, в, д, з (и соответствующие мягкие), г, ж перед парными же звонкими согласными (кроме в). Чтобы правильно написать в этих случаях согласную букву, нужно подобрать другую форму того же слова или другое слово, где в той же значимой части слова (том же корне, приставке, суффиксе) проверяемый согласный находится перед гласным или перед согласными р, л, м, н, в (и соответствующими мягкими), а также перед j . Примеры:

Согласные в корнях и суффиксах:

1) на конце слова: дуб (ср. дуба, дубок), глуп (глупа, глупый), грабь(грабить), сыпь (сыпать), нос (носы), воз (возы), год (года), крот (крота), женат (женатый), рукав (рукава), кровь (крови, кровью), штраф (штрафы, штрафовать, штрафной), вымок (вымокать, мокнуть, мокрый), синяк(синяки), мог (могут, могла), малыш (малыша, малышня), монтаж (монтажа, монтажный), дрожь (дрожи, дрожать); ср. изморозь (изморози, морозы, морозить) и изморось (измороси, моросить);

2) перед согласными:

а) перед глухими: дубки (ср. дубы, дубок), тряпка (тряпок, тряпочка, тряпица, тряпьё), купца (купец), овца (овец), ловкий (ловок), 
рукавчик (рукава), шкафчик (шкафы), низкий (низок), миска (мисок), Васька (Вася), Кузька (Кузя, Кузьма), кадка (кадок), меткий (меток), когти (коготь), локти (локоть), бегство (бегу, беглый), ложка (ложек, ложечка), комнатушка (комнатушек), крылышко (крылышек); ср. вперемежку (перемежаться) ивперемешку (перемешать), супчик (супы) и субчик (субъект);

б) перед парными звонкими (кроме в): молотьба (молотить), свадьба (свадеб, свадебный; не проверять словом сватать), ходьба (ходить просить), резьба (резать), волшба (волшебный), божба (божиться), вражда (вражеский), жгу (жёг, обжигать), ждать (поджидать).

Исключения: в словах отверстый и разверстый пишется с, хотя имеются глаголы отверзать(ся), отверзнуть(ся) и разверзаться), разверзнутъ(ся). В словах абстракция, реакция, коррекция пишется к (хотя абстрагировать, реагировать, корригировать), в слове транскрипция пишется п (хотятранскрибировать); в этих случаях на письме отражаются чередования согласных в языке-источнике (латинском). О соотношениях типа прогноз — прогностический, диагноз — диагностика.

Примечание. В некоторых словах буквой г передается звук х: бог (бога, боги), лёгкий, легче (лёгок), мягкий, мягче (мягок, мягонький). Слова мягкий, мягче, размягчить и т. п. не следует проверять словами типа мякоть, размякнуть, размякать.

Согласные в приставках (перед глухим или парным звонким согласным, кроме в): входить, вбивать (ср. войти, влезать), надколоть (надрезать, надорвать), обтесать, обжарить (оборвать, обрубить, объехать), отговорить, отзыв, отсоветовать (отучить), подкинуть, подбросить, подсылать (поднести, подослать), сделать, схитрить (суметь, смочь, свалить), Предкарпатъе (Предуральё).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

3. вставьте пропущенные безударные гласные, если они проверяемые, запишите проверочное слово, если непроверяемые, укажите номер столбика таблицы «правописание чередующихся гласных в корне». ст_рожил р_стовщик з_рница пл_вучий т_сненая пром_кают погл_щать ( прим_рить заж_гательная ( упом_наемые ( д_лёкие ( прим_рять ум_лять выпл_вка зам_нать в_пиющий р_птать на усл_жнить зам_рать разр_дить
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Nikolaevna382
milkline-nn
mariyachervonnaya44
agafonovalyudmila346
optikaleks7
Сергеевич1386
poch23420
Ирина
Yelena Dilyara
jagerlayf
Stanislavovna1237
verav75
zalev
Galinova2911
Strelkov-Roman1263