tomogradandrey
?>

Составить схемы предложений 1. одна нога начала у меня зябнуть, и, когда я поворачивался, чтобы лучше закрыться, снег, насыпавшийся на воротник и шапку, проскакивал за шею и заставлял меня вздрагивать, но мне было вообще еще тепло в обогретой шубе - дремота клонила меня. 2. все смотрят на него с надеждой и замиранием, но, войдя в воду по плечи, мужик медленно возвращается и надевает рубашку: он не умеет плавать.

Русский язык

Ответы

ynikolaev2657
1. [Одна нога начала у меня зябнуть], и, (когда я поворачивался), (чтобы лучше закрыться), [снег, насыпавшийся на воротник и шапку, проскакивал за шею и заставлял меня вздрагивать], но [мне было вообще еще тепло в обогретой шубе] - [дремота клонила меня].

[  ], и,  (когда  ),  (чтобы),  [   ], но  [   ] -  [  ].   Сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

2.[ Все смотрят на него с надеждой и замиранием], но, [войдя в воду по плечи, мужик медленно возвращается и надевает рубашку]: [он не умеет плавать].

[   ], но  [  ]:  [  ].  Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
universal21vek116

Отличительные признаки причастия: так же, как и прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое?какие? каков? какова? каково? каковы? Но причастие совмещает в себе признаки глагола, его можно заменить сочетанием слов: который + глагол. Прилагательное можно заменить только другим прилагательным. Например: зеленеющий луг (причастие) - луг, который зеленеет.Зелёный луг (прилагательное) - весенний луг.

Нужно запомнить о причастиях:

1. Относятся к существительному и обозначают признак предмета по действию.
2. Бывают определениями или составной частью сказуемого. 
3. Согласуются с существительными в роде, числе, падеже.
4. Имеют суффиксы:  -ущ-,-ющ-, -ащ-, -ящ-, -т-,  -вш-, -ш-, -нн-, -енн-,

-ем-, -им-, -ом-.

Например: несущий, волнующий, дышащий, красящий, растёртый, сказавший, нёсший, прочитанный, выращенный,  читаемый, гонимый, ведомый. 
Отличительные признаки деепричастия: Относятся только к глаголу-сказуемому, обозначают добавочное действие.
Бывают только обстоятельством. Отвечают на вопросы: когда? как? каким образом? с какой целью? почему?
Это неизменяемая форма.
Имеют суффиксы -а- (-я-), -в-, -вши-, -ши-, реже -учи-.

Например: лёжа, сидя, сказав, наткнувшись, заперши, будучи.

    Причастный оборот - это причастие с зависимым словом. 
Например: Запах сирени, распустившейся в саду, опьянял своим ароматом. Летняя ночь, наступившая почти мгновенно, укутала землю, дремлющую в покое. 

   Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимыми словами. Отвечает на вопрос что делая? или что сделав? 
Например: Дождь лил, ровно и однообразно шумя по траве и деревьям. Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы.

 

 

 

 


oldulo74

2. Укажите количество грамматических основ в 1 предложении.

1) Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман.

Здесь 2 грамматические основы (подчёркнуты)

3. Выпишите грамматическую основу второй части 3 предложения.

(1)Миражи – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой.

Сказуемое - можно запечатлеть (подлежащего нет)

4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Там были меха и перья , шёлк и жемчуг , необыкновенная легкость покроя  и умопомрачительная причёска.  

2) Грин любил и море , и выдуманные им морские побережья.  

3) У молодого человека не было ни денег , ни квартиры , ни ключа от квартиры.  

4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.  

5) Снег падал хлопьями , и скоро он покрыл всю землю.

ОТВЕТ: 2, 5

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.  

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1)  исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас и готовности воспринимать и переживать увиденное.  

ОТВЕТ: 3, 4

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.  

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.  

ОТВЕТ: 1, 3

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.  

ОТВЕТ: 1, 3, 4

8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.  

Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.  

ОТВЕТ: 1, 2, 3, 4

9.1. Замените словосочетание «деревянную тумбочку» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  

ОТВЕТ: тумбочку из дерева

9.2. Замените словосочетание «в жизни собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.  

ОТВЕТ: в собачьей жизни

9.3. Замените словосочетание «ударил с силой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.  

ОТВЕТ: сильно ударил

9.4. Замените словосочетание «весело глядели» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.  

ОТВЕТ: глядели с весельем

10. Как Вы понимаете значение слова ОБМАН ? Сформулируйте и запишите Ваше определение.

Обман - это лживые, нечестные, неискренние слова или поступки человека.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Составить схемы предложений 1. одна нога начала у меня зябнуть, и, когда я поворачивался, чтобы лучше закрыться, снег, насыпавшийся на воротник и шапку, проскакивал за шею и заставлял меня вздрагивать, но мне было вообще еще тепло в обогретой шубе - дремота клонила меня. 2. все смотрят на него с надеждой и замиранием, но, войдя в воду по плечи, мужик медленно возвращается и надевает рубашку: он не умеет плавать.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

mpityk
Татьяна Марина1287
zakaz6354
APerova3464
olimp201325
anyakru94
Dmitrievna Lvovich
oniks-plus
masamosijcuk140244
polina25258
Болеславовна
sabinina0578
filantropagv4
Леонтьева
mashumi2170