Отличительные признаки причастия: так же, как и прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое?какие? каков? какова? каково? каковы? Но причастие совмещает в себе признаки глагола, его можно заменить сочетанием слов: который + глагол. Прилагательное можно заменить только другим прилагательным. Например: зеленеющий луг (причастие) - луг, который зеленеет.Зелёный луг (прилагательное) - весенний луг.
Нужно запомнить о причастиях:
1. Относятся к существительному и обозначают признак предмета по действию.
2. Бывают определениями или составной частью сказуемого.
3. Согласуются с существительными в роде, числе, падеже.
4. Имеют суффиксы: -ущ-,-ющ-, -ащ-, -ящ-, -т-, -вш-, -ш-, -нн-, -енн-,
-ем-, -им-, -ом-.
Например: несущий, волнующий, дышащий, красящий, растёртый, сказавший, нёсший, прочитанный, выращенный, читаемый, гонимый, ведомый.
Отличительные признаки деепричастия: Относятся только к глаголу-сказуемому, обозначают добавочное действие.
Бывают только обстоятельством. Отвечают на вопросы: когда? как? каким образом? с какой целью? почему?
Это неизменяемая форма.
Имеют суффиксы -а- (-я-), -в-, -вши-, -ши-, реже -учи-.
Например: лёжа, сидя, сказав, наткнувшись, заперши, будучи.
Причастный оборот - это причастие с зависимым словом.
Например: Запах сирени, распустившейся в саду, опьянял своим ароматом. Летняя ночь, наступившая почти мгновенно, укутала землю, дремлющую в покое.
Деепричастный оборот - это деепричастие с зависимыми словами. Отвечает на вопрос что делая? или что сделав?
Например: Дождь лил, ровно и однообразно шумя по траве и деревьям. Уходя из дома, не забудьте выключить электроприборы.
2. Укажите количество грамматических основ в 1 предложении.
1) Миражи невозможно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой, потому что это игра воображения, оптический обман.
Здесь 2 грамматические основы (подчёркнуты)
3. Выпишите грамматическую основу второй части 3 предложения.
(1)Миражи – удивительные оптические обманы, возникающие в пустыне, – не игра воображения: их можно запечатлеть фотоаппаратом или видеокамерой.
Сказуемое - можно запечатлеть (подлежащего нет)
4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Там были меха и перья , шёлк и жемчуг , необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.
2) Грин любил и море , и выдуманные им морские побережья.
3) У молодого человека не было ни денег , ни квартиры , ни ключа от квартиры.
4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.
5) Снег падал хлопьями , и скоро он покрыл всю землю.
ОТВЕТ: 2, 5
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас и готовности воспринимать и переживать увиденное.
ОТВЕТ: 3, 4
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.
ОТВЕТ: 1, 3
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.
ОТВЕТ: 1, 3, 4
8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Александр Блок создал особе(1)ый поэтический мир, прониза(2)ый синим и пурпурным цветом, сотка(3)ый из бликов и наполне(4)ый удивительной мелодичностью.
ОТВЕТ: 1, 2, 3, 4
9.1. Замените словосочетание «деревянную тумбочку» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: тумбочку из дерева
9.2. Замените словосочетание «в жизни собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: в собачьей жизни
9.3. Замените словосочетание «ударил с силой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: сильно ударил
9.4. Замените словосочетание «весело глядели» , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: глядели с весельем
10. Как Вы понимаете значение слова ОБМАН ? Сформулируйте и запишите Ваше определение.
Обман - это лживые, нечестные, неискренние слова или поступки человека.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить схемы предложений 1. одна нога начала у меня зябнуть, и, когда я поворачивался, чтобы лучше закрыться, снег, насыпавшийся на воротник и шапку, проскакивал за шею и заставлял меня вздрагивать, но мне было вообще еще тепло в обогретой шубе - дремота клонила меня. 2. все смотрят на него с надеждой и замиранием, но, войдя в воду по плечи, мужик медленно возвращается и надевает рубашку: он не умеет плавать.
[ ], и, (когда ), (чтобы), [ ], но [ ] - [ ]. Сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
2.[ Все смотрят на него с надеждой и замиранием], но, [войдя в воду по плечи, мужик медленно возвращается и надевает рубашку]: [он не умеет плавать].
[ ], но [ ]: [ ]. Сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.