Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.
Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы. В предложении выражаются одним членом.
Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому народа. Второй вид — это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции. К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.
Многим из нас фразеологические обороты, как в письменной, так и в устной речи. В произведениях литературы и повседневной речи нам часто приходится употреблять такие сочетания. Так более красочно и эмоционально рассказываем мы о каком-то событии или передаем свое отношение. Например, речевой оборот «рукой подать» означает «недалеко», а фразеологизм «поставить в тупик» заменяет выражение «привести в замешательство».
Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать «золотым резервом» русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.
Объяснение:
Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.
Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы. В предложении выражаются одним членом.
Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому народа. Второй вид — это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции. К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.
Многим из нас фразеологические обороты, как в письменной, так и в устной речи. В произведениях литературы и повседневной речи нам часто приходится употреблять такие сочетания. Так более красочно и эмоционально рассказываем мы о каком-то событии или передаем свое отношение. Например, речевой оборот «рукой подать» означает «недалеко», а фразеологизм «поставить в тупик» заменяет выражение «привести в замешательство».
Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать «золотым резервом» русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. слова с пропущенной буквой ё: а) р, нок. в) , . с) , . d) , . е) , . 2. укажите слово с пропущенной буквой а. а) р…стислав. в) р…стовщик. с) р…стов. d) р…стение. е) пор…сль. 3. укажите глагол с буквой и в корне. а) прот…реть. в) подт…реть. с) соб…реешь. d) зап…реть. е) перест…лать. 4. выберите строку с буквой а в корне. а) дол…жить, подл…жить. в) перел…жить, пол…жение. с) изл…жение, зал…жить. d) к…саясь, изл…гать. е) к…снуться, к…снувшись. 5. какие корни имеют следующие глаголы: зап…рать, зап…реть, уд…рать, зам…рать, зам…реть, переб…раешь, соб…раем, отб…ру, выб…ру? а) выбиру, отбиру, собираем, перебираешь, замереть, замерать, удерать, запиреть, заперать. в) выбиру, отберу, собираем, перебираешь, замереть, замирать, удирать, запереть, запирать. с) выберу, отбиру, собираем, перебираешь, замиреть, замирать, удерать, запиреть, запирать. d) выбиру, отбиру, собераем, перебераешь, замереть, замирать, удирать, запереть, заперать. е) выберу, отберу, собираем, перебираешь, замереть, замирать, удирать, запереть, запирать. 6. укажите вариант с о в слове. a) ж…лудь. b) трущ…ба. c) ш…пот. d) щ…лка. e) щ…голь 7. буква ы пропущена в слове а) усобиц. .й. в) полиц…ей. с) . d) й. е) . 8. укажите слово с непроверяемой безударной гласной корня. а) садовничать. в) выкопать. с) делегировать. d) закольцевать. е) гримасничать. 9. укажите вариант с ь после шипящего. a) меч… b) афиш… c) … d) ключ… e) проигрыш… сколько слов, имеющих проверяемые безударные гласные корня, в предложении «широкая река её слева и несла свои воды далеко к горизонту, изредка оставляя стальную полосу». а) 11. в) 12. с) 10. d) 9. е) 8. 11. укажите слово с проверяемой безударной гласной корня. а) футбол. в) кобура. с) лимит. d) преподаватель. е) ярмарка. 12. укажите строку с приставкой без-. a) бе…толковый, бе…умный. b) бе…крайний, бе…цельный. c) бе…рочный, бе…временный. d) бе…граничный, бе…заветный. e) бе…конечность, бе…грмотный. 13. укажите слово с буквой и в корне. а) отп…рать. в) выб…рут. с) соч…тание. d) забл…стеть. е) раст…реть.
2-D
3-C
4-D
6-B
7-E
9-C
11-D
12-D
13-A