Привет! Я рад выступить в роли твоего школьного учителя и помочь тебе разобраться с вопросом о главной и придаточной частях предложения. Давай начнем!
1) В первом предложении "разве то, что принадлежит мне, не принадлежит и тебе?", главная часть предложения — это вопрос "не принадлежит и тебе?". Он выражен инверсией (естественный порядок слов в утвердительном предложении будет "то, что принадлежит мне, не принадлежит и тебе?"). Придаточная часть — "то, что принадлежит мне". Ее задача – дать информацию, на основании которой задается вопрос в главной части предложения.
2) Во втором предложении "каждый, кого он здесь видел, обладал своим особым познанием", главная часть предложения — это утверждение "каждый обладал своим особым познанием". Придаточная часть — "кого он здесь видел". Эта придаточная часть дополняет смысл главной части, указывая, кого именно видел человек, о котором идет речь.
В обоих предложениях главная часть устанавливает основной смысл предложения и может существовать отдельно, не завися от придаточной части, в то время как придаточная часть содержит дополнительную информацию, которая не может существовать самостоятельно.
Надеюсь, эта подробная информация помогла тебе понять, как найти и выписать главную и придаточную части в предложении. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!
Lvmadina
07.03.2020
Задание 1:
1) Лебедь - это название птицы, которую можно встретить на воде. Род - мужской. Прилагательные, которые можно использовать к слову "лебедь", могут быть: прекрасный, грациозный, белоснежный.
2) Жираф - это название высокой и длинношеейной животной, род - мужской. Прилагательные, которые могут использоваться с этим словом, могут быть: высокий, изящный, жирафовый.
3) Бандероль - это название пакета или конверта, обычно используемого для отправки писем или пакетов. Род - женский. Подходящие прилагательные: плотный, защищенный, надежный.
4) Шампунь - это средство для мытья волос. Род - мужской. Подходящие прилагательные: ароматный, очищающий, увлажняющий.
5) Мозоль - это уплотнение на коже, обычно вызванное трением или давлением. Род - женский. Подходящие прилагательные: болезненный, неприятный, заживляющий.
6) Картофель - это овощ, который может использоваться в пищу. Род - мужской. Подходящие прилагательные: вкусный, молодой, жареный.
7) Тюль - это материал, используемый для шитья, часто в качестве декоративной ткани. Род - мужской. Подходящие прилагательные: нежный, прозрачный, воздушный.
8) Боа - это аксессуар, часто использованный для декорации одежды или головного убора, обычно состоящий из перьев. Род - женский. Подходящие прилагательные: пушистый, красочный, экзотический.
9) Дефиле - это парад или шествие, обычно моделей, представляющих модные коллекции. Род - средний. Подходящие прилагательные: элегантный, яркий, модный.
Задание 2:
1) Он доказал, что болеет о делах.
Объяснение ошибки: "болеет о деле" - это неправильная конструкция, правильное выражение "заботится о деле".
2) Необходимо оплатить за проезд.
Ошибок нет.
3) Выполнено в соответствии с уставом предприятия.
Объяснение ошибки: "выполнено согласно устава предприятия" - это неправильная конструкция, правильное выражение "выполнено в соответствии с уставом".
4) Заведующий кафедрой принял важное решение.
Ошибок нет.
5) Благоприятные катаклизмы повлияли на ситуацию.
Объяснение ошибки: "благоприятные катаклизмы" - это противоречие в терминологии, катаклизмы по определению являются чрезвычайными, разрушительными явлениями.
6) Тысяча людей подписались на воззвание.
Объяснение ошибки: "подписались под воззванием" - это неправильная конструкция, правильное выражение "подписались на воззвание".
Задание 3:
Риторика - это наука об искусстве убеждения и выразительности, в том числе применяемая в ораторском искусстве.
Роды красноречия: политическое красноречие, деловое красноречие, учебное красноречие, публичное красноречие.
Виды красноречия: описательное, аргументативное, убедительное, побуждающее.
Задание 4:
Основные виды распорядительных документов:
1) Приказ - официальный документ, устанавливающий порядок выполнения задач и действий в организации.
Пример: Приказ о командировке сотрудника в другой город.
2) Распоряжение - документ, в котором разъясняются действия, которые должны быть выполнены определенными лицами в определенное время.
Пример: Распоряжение о закупке необходимого оборудования.
3) Инструкция - документ, предназначенный для регулирования и описания процедур, требований и графиков работы.
Пример: Инструкция по эксплуатации нового оборудования.
4) Регламент - описывающий документ, который определяет основные правила и процедуры определенной деятельности, четко определяет последовательность их выполнения.
Пример: Регламент процедуры сбора и анализа данных.
5) Положение - документ, который определяет организационную структуру, полномочия и ответственность внутри организации.
Пример: Положение о структуре и функциональных обязанностях отдела.
Задание 5:
Оплата гарантируется. - Здесь используется действительный залог для подчеркивания того, что это предложение гарантирует, что оплата будет осуществлена.
Извещение отправлено. - Здесь используется страдательный залог, чтобы указать, что неопределенное лицо отправило извещение.
Ваш факс получен. - Здесь используется страдательный залог, чтобы указать, что факс был получен тем, кому он адресован.
Сроки поставки оборудования срываются. - Здесь используется действительный залог, чтобы указать, что сроки поставки не могут быть соблюдены.
Ваше предложение принято. - Здесь используется страдательный залог, чтобы указать, что предложение было принято конкретным лицом.
Указанная документация будет отправлена в сроки, указанные договором. - Здесь используется страдательный залог, чтобы указать, что документация будет отправлена кем-то, кто указан в контракте.
Завод не гарантирует качество изделий по истечении шести месяцев с момента отгрузки. - Здесь используется действительный залог, чтобы указать, что завод не будет гарантировать качество продукции после определенного срока.
Начальник отдела комплектации нарушает правила внутреннего распорядка. - Здесь используется действительный залог, чтобы указать, что начальник нарушает правила.
Главное управление не возражает, чтобы завод приступил к выпуску самосвалов с ноября 2013 года. - Здесь используется страдательный залог, чтобы указать, что главное управление не против, чтобы завод начал выпускать самосвалы.
Несмотря на неоднократные напоминания, комбинат задерживает отгрузку металлических профилей. - Здесь используется действительный залог, чтобы указать, что комбинат задерживает отгрузку.
Задание 6:
а) Объяснительная записка о неявке на экзамен:
Уважаемый [имя преподавателя или руководителя],
Я пишу вам, чтобы объяснить причину моей неявки на экзамен [название предмета]. Необходимые обстоятельства не позволили мне присутствовать в указанное время и место. Просьба учесть это, и я готов пройти экзамен в другой подходящий день или согласованный с вами вариант. В приложении прилагаются документы, подтверждающие причину моего отсутствия. С уважением, [ваше имя и фамилия].
б) Объяснительная записка о опоздании на работу:
Уважаемый [имя руководителя],
Я пишу вам, чтобы объяснить причину моего опоздания на работу сегодня. Была серьезная задержка в общественном транспорте, которая привела к моему неожиданному задержанию. Я прибыл как можно скорее, стараясь минимизировать время простоя. Я готов компенсировать эту задержку и готов выполнить свои рабочие обязанности. С уважением, [ваше имя и фамилия].
в) Объяснительная записка о не выполнении распоряжения руководства:
Уважаемый [имя руководителя],
Я пишу вам, чтобы объяснить причину не выполнения вашего распоряжения [название распоряжения]. В результате непредвиденных обстоятельств, которые выходят за пределы моего контроля, я не смог выполнить данное задание в срок. Необходимое оборудование было занято в другом проекте, и мы не смогли завершить подготовку офисной техники. Я готов принять все меры, чтобы заполнить пробелы, и уверяю вас, что это не повторится. С уважением, [ваше имя и фамилия].
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне с сочинением представьте, что вы являетесь письмом, путешествующим во времени. какое послание вы хотели передать своим читателям?
1) В первом предложении "разве то, что принадлежит мне, не принадлежит и тебе?", главная часть предложения — это вопрос "не принадлежит и тебе?". Он выражен инверсией (естественный порядок слов в утвердительном предложении будет "то, что принадлежит мне, не принадлежит и тебе?"). Придаточная часть — "то, что принадлежит мне". Ее задача – дать информацию, на основании которой задается вопрос в главной части предложения.
2) Во втором предложении "каждый, кого он здесь видел, обладал своим особым познанием", главная часть предложения — это утверждение "каждый обладал своим особым познанием". Придаточная часть — "кого он здесь видел". Эта придаточная часть дополняет смысл главной части, указывая, кого именно видел человек, о котором идет речь.
В обоих предложениях главная часть устанавливает основной смысл предложения и может существовать отдельно, не завися от придаточной части, в то время как придаточная часть содержит дополнительную информацию, которая не может существовать самостоятельно.
Надеюсь, эта подробная информация помогла тебе понять, как найти и выписать главную и придаточную части в предложении. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!