В зимнюю ( в.п.) стужу в ельнике стоит тишина. От лютого( р.п.) холода попряталось всё живое.Вдруг появилась целая( и.п.) стайка северных (чего? р.п.) гостей.С шумом пронеслись клесты над тихой( над чем? т.п.) поляной.Птицы облепили вершину мохнатой ( р.п.) ели.На самой верхушке висели гроздья шишек.Цепкими( т. п. ) костями птицы стали таскать вкусные ( В,П.)семена.Между сучьев старой( Р.п.) ели спрятаны их жилища.Там уже вывелись птенцы. Заботливые (и.п. ) мамы кормят их еловой( т.п.) кашей.Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее,чем на далёком (П.п. ) Севере.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—7 текста. запишите ответ. прочитайте текст 2 и выполните 8—12. текст 2 (1)вышел юрик во двор, а там мороз сразу за щёки куснул. (2)а вокруг всё в снегу: и на деревьях он лежит, и на кустах, и на заборе, и даже на проволоке, которую ещё летом натянули для гороха. (3)и такой снег аппетитный! (4)захотелось юрику снежку попробовать. (5)снял осторожно губами комочек — прохладно, как мороженое. (6)съел первую порцию, за второй потянулся и вдруг нечаянно языком коснулся голой проволоки. (7)язык тут же к проволоке и прилип. (8)а обожгло, как горячим чаем. (9)не по себе стало юрику. (10)хотел крикнуть: «мама! », но чтобы букву «эм» произнести, надо губы-то сомкнуть. (11)вот они и на проволоке. (12)и показалось юрику, что он прирос к железу насовсем. (13)и от этого аж похолодело всё внутри. (14)юрик дёрнулся, оторвался от проволоки, выплюнул снег. (15)а тот уже совсем не вкусный. (16)а во рту солёно, и щиплет, жжёт и губы, и кончик языка. (17)заревел наш герой и бегом в дом, к маме утешаться. (18)мама только руками всплеснула: «говорила же тебе столько раз: на морозе железо жжётся! (19)о чём думал-то, ворона? » (20)то же самое юрику и доктор объяснил, которого пригласили малыша лечить. (21)железо не конфетка. (22)на морозе жжёт и прихватывает. (23)и маму слушать надо.