alex091177443
?>

Однажды люда принесла домой маленькую черную собачку. собачка была грязная и худая. мама разрешила оставить ее дома. назвали собаку мушка. ухаживала за ней люда. скоро мушка поправилась. шерстка у нее стала пушистая блестящая. собака любила люду. мушка была забавная. одно плохо, что пугливая. всего боялась. во дворе смеялись над ней. говорили, что заяц и то храбрее. однажды люда играла с во дворе. вдруг из подъезда дома выскочила огромная серая собака. она залаяла и бросилась к детям. люда побежала от собаки, но сподкнулась и упала. тут откуда-то выскочила мушка. ℹ️придумай и запиши конец рассказа. | | | | | | | | | | ℹ️озаглавь текст. ℹ️составь к нему план.

Русский язык

Ответы

Feyruz90
Храбрая Мушка

И начала лаять на большую собаку, таким образом защищая свою любимую хозяйку Люду. Вскоре большая собака убежала. А все дети которые смеялись над Мушкой полюбили ее и называли храброй Мушкой.
info-mosbalkon
СЕЮТ
Се(ю,я)т - глагол в форме 3-го лица множественного числа, настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают?
Ставим глагол в неопределённую форму: Что делать? - сеять. Неопределённая форма оканчивается на -ЯТЬ - это глагол 1 спр., поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ЮТ.

ВИДЯТ
Вид(ю,я)т - глагол в форме 3-го лица множественного числа, настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают?
Ставим глагол в неопределённую форму: Что делать? - видеть Неопределённая форма оканчивается на -ЕТЬ но это глагол 2 спр., потому что это глагол-исключение, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ЯТ.

ВЕРТЯТ
Вид(ю,я)т - глагол в форме 3-го лица множественного числа, настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают?
Ставим глагол в неопределённую форму: Что делать? - вертеть. Неопределённая форма оканчивается на -ЕТЬ , но это глагол 2 спр., потому что это глагол-исключение, поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ЯТ.

ЛАЮТ
Ла(ю,я)т - глагол в форме 3-го лица множественного числа, настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают?
Ставим глагол в неопределённую форму: Что делать? - лаять. Неопределённая форма оканчивается на -ЯТЬ - это глагол 1 спр., поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ЮТ.

СТРОЯТ
Стро(ю,я)т - глагол в форме 3-го лица множественного числа, настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают?
Ставим глагол в неопределённую форму: Что делать? - строить. Неопределённая форма оканчивается на -ИТЬ - это глагол 2 спр., поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ЯТ.

ЖАРЯТ
Жар(ю,я)т - глагол в форме 3-го лица множественного числа, настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают?
Ставим глагол в неопределённую форму: Что делать? - жарить. Неопределённая форма оканчивается на -ИТЬ - это глагол 2 спр., поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ЯТ.

ТАЮТ
Та(ю,я)т - глагол в форме 3-го лица множественного числа, настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают?
Ставим глагол в неопределённую форму: Что делать? - таять. Неопределённая форма оканчивается на -ЯТЬ - это глагол 1 спр., поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ЮТ.

КОСЯТ
Кос(ю,я)т - глагол в форме 3-го лица множественного числа, настоящего времени, окончание безударное, отвечает на вопрос что делают?
Ставим глагол в неопределённую форму: Что делать? - косить. Неопределённая форма оканчивается на -ИТЬ - это глагол 2 спр., поэтому в 3-м лице множественного числа надо писать окончание -ЯТ.
КараханянКусков

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Спряжение глаголов в русском языке – это изменение глаголов по лицам и числам (например: я сплю – они спят). В современном русском языке глаголы имеют два спряжения: первое и второе. Знание спряжения необходимо для того, чтобы правильно определять буквы Е или И в безударных окончаниях.

Правило гласит, что к І спряжению относятся глаголы с окончаниями: -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют). Ко ІІ спряжению относятся глаголы с окончаниями: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).

Число

Лицо

І спряжение

ІІ спряжение

окончания

примеры

окончания

примеры

Единственное

1 – я

2 – ты

3 – он, она, оно

-у, -ю

-еш

-ет

брмочУ

бормочЕшь

бормочЕт

-у, -ю

-ишь

-ит

клею

клеИшь

клеИт

Множественное

1 – мы

2 – вы

3 – они

-ем

-ете

-ут, -ют

бомочЕм

бормочЕте

бормочУт

-им

-ите

-ат, -ят

клеИм

клеИте

клеЯт

Ко ІІ спряжению относятся глаголы с безударными личными окончаниями на:

ить (за исключением: брить, стелить, зиждиться);

7 глаголов на -еть (обидеть, терпеть, зависеть, вертеть, видеть, смотреть, ненавидеть);

4 глагола на -ать (слышать, гнать, дышать, держать).

А легко запомнить глаголы ІІ спряжения и исключения стих про спряжения глаголов:

Ко второму же спряженью

Отнесем мы без сомненья

Все глаголы, что на –ить,

Исключая брить, стелить,

А еще: смотреть, обидеть,

слышать, видеть, ненавидеть,

гнать, дышать, держать, терпеть,

и зависеть, и вертеть.

К I спряжению относятся все остальные глаголы с безударными личными окончаниями -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть (таять, копать, мокнуть. Личное окончание указанных примеров в безударном положении имеет букву «е» - тает, копает, мокнет). Стоит обратить внимание на то, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные, от которых они образованы.

Итак, для того, чтобы выяснить, к какому спряжению относится глагол, и какую гласную букву следует писать в его окончании, необходимо выяснить, куда в слове падает ударение. Если под ударением находится гласная буква, значит, она в сильной позиции, и сомнений тут никаких нет. Однако, если окончание глагола находится в безударном положении, глагол необходимо поставить в неопределенную (начальную) форму.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Однажды люда принесла домой маленькую черную собачку. собачка была грязная и худая. мама разрешила оставить ее дома. назвали собаку мушка. ухаживала за ней люда. скоро мушка поправилась. шерстка у нее стала пушистая блестящая. собака любила люду. мушка была забавная. одно плохо, что пугливая. всего боялась. во дворе смеялись над ней. говорили, что заяц и то храбрее. однажды люда играла с во дворе. вдруг из подъезда дома выскочила огромная серая собака. она залаяла и бросилась к детям. люда побежала от собаки, но сподкнулась и упала. тут откуда-то выскочила мушка. ℹ️придумай и запиши конец рассказа. | | | | | | | | | | ℹ️озаглавь текст. ℹ️составь к нему план.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

egorsalnikov1997139
klkkan
Lavka2017
reinish23
lorsam36
АлександровнаВладлен243
shuttse
Kuzminastia20038
Hugokate77729
vadim330
vshumilov
mnogoz
Пимкина Сергеевич
egorstebenev6
Анатолий