Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. (В данном случае вскоре после восхода не только набежала туча, но еще и дождь пошел. Значит ВСКОРЕ ПОСЛЕ ВОСХОДА - общий член). Тут так же, как и в зале, окна были раскрыты настежь и пахло тополем, сиренью и розами (Чехов) (общий второстепенный член – тут) ; У Гаврилы смешно надулись щеки, оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали (Горький) (общий второстепенный член – у Гаврилы) ; По утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми лёгкими и пятна солнца, прорвавшиеся сквозь листву на столики, освещали около недопитых стаканов неподвижно лежащие бледные длиннопалые руки (Федин) (общий второстепенный член – по утрам) ; но (при повторении союза) : В спальне было и душно, и жарко, и накурено (Чехов) (хотя есть общий второстепенный член – в спальне) ;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(я вот сделал, а нужно бы проверить правильно, так что решите тоже ^^) (1)людей всегда мучают разнообразные сожаления – большие и малые, серьёзные и смешные. (2)самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени. (3)действительно, не успеешь оглянуться, как уже вянет лето – то «невозвратное» лето, которое почти у всех людей связано с воспоминаниями детства. (4)не успеешь опомниться, как уже блекнет молодость и тускнеют глаза. (5)а между тем ты ещё не увидел и сотой доли того очарования, какое жизнь разбросала вокруг. (6)свои сожаления есть у каждого дня, а порой и у каждого часа. (7)сожаления просыпаются утром, но не всегда засыпают ночью. (8)наоборот, по ночам они разгораются. (9)и нет такого снотворного, чтобы их усыпить. (10)наряду с самым сильным сожалением о быстротечности времени есть ещё одно, липкое, как сосновая смола. (11)это – сожаление о том, что не удалось – да, , и не удастся – увидеть весь мир в его ошеломляющем и таинственном разнообразии. (12)да что там – весь мир! (13)на знакомство даже со своей страной не хватает ни времени, ни здоровья. (14)я перебираю в памяти места, какие видел, и , что видел мало. (15)но это не так уж страшно, если вспоминать увиденные места не по их количеству, а по их свойствам, по их качеству. (16)можно, даже сидя всю жизнь на одном клочке, увидеть необыкновенно много. (17)всё зависит от пытливости и от остроты глаза. (18)ведь всем известно, что в самой малой капле отражается калейдоскоп света и красок, – вплоть до множества оттенков совершенно разного зелёного цвета в листьях бузины или в листьях черемухи, липы или ольхи. (19)кстати, листья ольхи похожи на детские ладони – с их нежной припухлостью между тоненьких жилок. (по к.г. паустовскому) какое высказывание не соответствует содержанию текста? 1) мир бесконечно разнообразен, и люди не в состоянии увидеть всю его красоту. 2) человек всегда жалеет о быстротечности времени. 3) люди обычно не сожалеют о том, что не могут увидеть весь мир. 4) можно увидеть необыкновенно много и не покидая родных мест. определите стиль и тип речи текста. 1) публицистический стиль; рассуждение 2) публицистический стиль; повествование и рассуждение 3) художественный стиль; повествование 4) разговорный стиль; повествование и рассуждение в каком из перечисленных предложений встречаются контекстные антонимы? 1) 10 2) 2 3) 11 4) 15 назовите образования слова очарование (предложение 5 из предложений 6 – 11 выпишите прилагательное, употребленное в роли существительного. из предложения 1 выпишите словосочетание со связью . среди предложений 14 – 19 найдите простое односоставное безличное предложение. напишите его номер. среди предложений 1 – 11 найдите предложение с необособленным распространённым определением. напишите номер этого предложения. среди предложений 3 – 14 найдите сложноподчинённое предложение с двумя однородными придаточными. напишите номер этого сложного предложения. среди предложений 12 – 19 найдите предложение, которое связано с предыдущим при союза и указательного местоимения. напишите номер этого предложения. напишите номера тех средств выразительности, которые использованы в предложениях 1 – 11. (цифры пишите в порядке возрастания.) 1) сравнительный оборот 2) градация 3) эпитеты 4) антонимы 5) синтаксический параллелизм