Nadezhdachizhikova7968
?>

Найдите словосочетание причастие+существительное 1 освещенная комната 2 из города 3посеянная рожь 4 стоящей лампы 5 напуганная ею какой вариант и почему

Русский язык

Ответы

Lerkinm
ответ 2 1 причастие второе сущ
karasev17764
Вечевой новгородский колокол О судьбе вечевого колокола сложено много легенд. В его судьбе кроме явно вымышленного, фантазийного или сильно переосмысленного с течением веков, много и реального, исторически оправданного. В 1478 году, желая лишить Новгород самостоятельности и стремясь присоединить его огромные владения к Москве, Иван III с войском подошел к Господину Великому Новгороду и осадил его. При этом московский князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом строе: “вечю колоколу не быти, посаднику не быти, а государство все нам держати” И если “черные люди” встали на защиту вечевого строя, то бояре стремились “жалобниками” прийти к царю. Как писал Н.М.Карамзин: “Бояре не стояли ни за вечевой колокол, ни за посадника, но стояли за свои вотчины”. События этого времени в летописях описаны буквально по дням. 14 декабря, как сообщает Софийская вторая летопись, “новгородские послы учали бити челом, а вечей колокол отложили, чтобы государь сердце сложил и нелюбия отдал, и вывода бы не ученил, и во вотчины бы их в земли и в воды не всупился и в животы их”. Летописец указывает и ту цену, которую запросили новгородские бояре за отказ от вечевого колокола – неприкосновенность вотчин, отказ от “вывода” из новгородской земли, освобождение от пограничной службы. 10 января 1478 года, приняв это “жалование” Иван III потребовал освобождения новгородцами Ярославова Двора, на котором находилось вече и вечевые учреждения. 18 января верхи били челом о службе московскому государю, и документ, подтверждающий это, принимается уже не на вече, а на совете господ, на Владычном дворе. Летописец замечает: “По той бо день веча не бысть в Новгороде”. 29 января в Новгород вошел Иван III. 8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити.” “Марта 5 на Москву прииде князь велики А после себя повелел князь велики из Новгорода и колокол их вечной привезти на Москву, и привезен бысть и вознесли его на колокольницу на площади с прочими колоколы звонити”. Но с таким решением судьбы самого вольного колокола Руси народная молва не хотела соглашаться. И родилась легенда (вернее множество легенд) о том, что вечник новгородский, отправленный в Москву, туда, вопреки государевой воле, так и не явился – разбился на кручах валдайских и дал жизнь знаменитым колокольчикам Валдая, которым с момента их чудесного рождения суждено вечно скитаться по долгим российским дорогам, петь о вольности, то, тревожа души людей, то, утешая, и ждать, когда настанет время вернуться им в Новгород (а они вернуться только тогда, когда не Руси наступит воля), чтобы вновь слиться воедино, в вечевой колокол. Тогда и поплывет над Россией вольный звон, и кончатся все неустройства наши и неурядицы. Какой он легендарный вечевой колокол? На миниатюре из Лицевого летописного свода изображен связанный веревками (как узник) вечевой колокол, погруженный на сани и подготовленный к отправке в Москву. А выше – панорама Новгорода с Софийским собором и Софийской звонницей, колокола которой осенены главой с крестом. Рядом изображена звонница с единственным колоколом – вечевым Софийским, над которым нет креста, так как он был гражданским, светским, а не 
Людмила
Андрей платонов стал известен читателю в 1927 году, когда вышел его первый сборник повестей и рассказов «епифанские шлюзы». ранее платонов пробовал свои силы в поэзии, выступал на страницах газет и журналов с очерками и статьями. но первая книга его художественной прозы показала, что в появилась творческая индивидуальность, яркая и необычная. необычным был сам стиль писателя, его мир и, конечно же, герой.  платонов любил всех своих персонажей: машинист то, рабочий, солдат или старик. каждый для него по-своему прекрасен. недаром один из платоновских героев сказал: «это только сверху кажется, только сверху видать, что снизу - масса, а на самом деле внизу отдельные люди живут, имеют свои наклонности, и один умнее другого».  и из всей этой массы хотелось бы выделить даже не героя, а одну героиню рассказа «песчаная учительница».  рассказ этот был написан в 1927 году, во время, еще не такое далекое от горячей революционной поры. еще живы воспоминания об этом времени, еще живы его отголоски в «песчаной учительнице».  но саму марию никифоровну нарышкину эти перемены эпохи не коснулись. уберег ее от этой травмы и отец, и родной город, «глухой, забросанный песками астраханской губернии», стоявший «в стороне от маршевых дорог красных и белых армий». с детства мария увлекается . эта любовь и определила её будущую профессию.  ее мечтам, идеям, ее взрослению во время учебы посвящена вся первая глава рассказа. но в это время мария не была защищена от жизненных тревог так, как в детстве. мы читаем отступление автора по этому поводу: «странно, что никто никогда не в этом возрасте молодому человеку одолеть мучащие его тревоги; никто не поддержит тонкого ствола, который треплет ветер сомнений и трясет землетрясение роста». в образной, метафорической форме писатель размышляет о молодости и ее беззащитности. несомненна связь с , современным ему периодом, который не способен вступающему в жизнь человеку. платоновские надежды на изменения положения связаны с мыслями о будущем: «когда-нибудь молодость не будет беззащитной».  и любовь, и страдания молодости были не чужды марии. но мы чувствуем, что все станет в жизни этой девушки совсем не таким, каким оно ей виделось в молодости.  словом, не могла и догадываться о своей судьбе мария нарышкина. да, нелегко оказалось все для нее: обустройство школы, сама работа с детишками, которые в конце концов совсем забросили школу, так как уже не до нее было в голодную зиму. «крепкая, веселая, мужественная натура нарышкиной стала теряться и потухать». холод, голод и горе не могли принести иных результатов. но ум вывел из оцепенения марию нарышкину. она поняла, что необходимо людям в борьбе с пустыней. и эта женщина, обычная сельская учительница, едет в окружной отдел народного образования, чтобы ее научили преподавать «песчаную науку». но ей дали только книги, отнеслись сочувственно и посоветовали обратиться за к участковому агроному, который «жил за полтораста верст и никогда не бывал в хошутове».сколько она уже достигла! но сколько ей еще предстоит одержать думается, немало. невольно веришь в такого человека. им можно лишь гордиться.  да и самой марии никифоровне нарышкиной, думаю, никогда не придется сказать о себе так, как сказал завокроно: «мне почему-то стыдно». он, мужчина, в своей жизни не совершил такого подвига, который совершила и которые продолжает совершать простая «песчаная учительница».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Найдите словосочетание причастие+существительное 1 освещенная комната 2 из города 3посеянная рожь 4 стоящей лампы 5 напуганная ею какой вариант и почему
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Latsukirina
nevori
superbalsa
Vladimirovna1997
annabanova9
krutikovas
savva-vika
shangina1997507
rublevaoe392
gavrilasmax05
panasenko68
ПетросовичЗаславский
zuzazuza61
saltikovaPavlenko
kseniay2006548