Практическая работа: Морфология, орфография.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ И ПРИШЛИТЕ МНЕ В ЛС.
Задание 1.
Раскрывая скобки, поставьте существительные в нужном падеже.
Приблизиться к (крепость)
Узнать о (спектакль)
Участвовать (экспедиция)
Работать на (стройка)
Работать в (забой)
Выступить на (собрание)
Подойти к (сторожка)
Подойти к (насыпь)
Недалеко от (опушка)
Пробираться по (тропинка)
Добраться до (палатка)
Гулять по (аллея)
Отправить письма (тётя Любовь Андреевна и учительница Лидия Сергеевна)
Остановиться в (недоумение)
Остановиться на (распутье)
Мечтать о беспокойной (жизнь)
Задание 2.
Образовать существительные женского или мужского рода.
Индеец
Индиец
Кореец
Индус
Китаец
Балерина
Задание 3.
Подобрать к существительным мужского рода возможные парные названия женского рода, указав их стилистическую окраску:
Например:
Актер – актриса (общеупотребительное)
Булочник, инструктор, курсант, контролер, столяр, стрелок, повар, юбиляр, машинист, президент, посол, профессор, доцент, врач, библиотекарь.
Задание 4.
Приведенные ниже существительные мужского рода поставьте в именительный падеж, множественное число, выбирая варианты окончания –ы(-и) или –а(-я). При затруднении пользуйтесь словарями.
Например: договор – договоры.
Бухгалтер___, вексель___, инженер___, договор___, квартал___, испектор___, маклер___, дилер___, сектор___, отдел___, табель___, отпуск___, торг___, менеджер___, сорт___, директор___, шофер___, счет___, пропуск___, тормоз___, месяц___.
Задание 5.
Найдите собственные имена, окончание которых в форме творительного падежа единственного числа –ом и подчеркните их:
а) соглашаться с Некрасов..;
б) расположиться под Псков..;
в) зачитываться Булгаков..;
г) полемизировать с Дарвин..;
д) смотреть спектакль с Соломин
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка. грамматические ошибки а) ошибка в построении сложного предложения б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в) нарушение в построении предложения с причастным оборотом г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом д) нарушение в построении предложения с однородными членами предложения 1) я любил маму, никакой обиды на неё не имел, просто я её отлично понимал, хорошо её знал: она уделяла внимание прежде всего на тех людях, которые в нём нуждались. 2) была суббота, он отпустил рабочих раньше времени, сбежал с косогора, окунулся несколько раз в ледяную воду алмаатинки и, фыркая и сопя, растёрся докрасна мохнатым полотенцем. 3) я хотел сказать, что мечтаю о том, чтобы мои записи прочитали многие и чтобы мой опыт кому-то. 4) в нём совмещались те чисто , мужицкие черты, которые в соединении возвышенный образ, делавший иногда не только нашего солдата непобедимым, но и великомучеником. 5) в этом горном краю камней было много, но каждый из них как-то сам по себе устроился на подходящем для него месте, кроме одного, самого угрожающе огромного. 6) сначала я долго гулял, а после возвращения домой, расположившись в беседке, страницы нового романа захватили меня до самого вечера. 7) согласно предъявленным документам, лейтенант был занесён в штат секретной службы. 8) публикация написанной гоголем поэмы «ганц кюхельгартен» ещё в гимназии была встречена критикой петербурга насмешками, после чего гоголь сжёг все книги с этой поэмой, забрав их у книгопродавцев. 9) услышав шум и подумав о том, что не начинается ли на площади что-то интересное, николай собрался, сунул в карман клочок газеты и быстрыми шагами отправился к площади.
2) Была суббота, он отпустил рабочих раньше времени, сбежал с косогора, окунулся несколько раз в ледяную воду Алмаатинки и, фыркая и сопя,растёрся докрасна мохнатым полотенцем.
3) Я хотел сказать, что мечтаю о том, чтобы мои записи прочитали многие, и чтобы мой опыт кому-то. - Д) нарушение в построении предложения с однородными членами
4) В нём совмещались те чисто русские, мужицкие черты, которые в соединении дают возвышенный образ, делавший иногда не только нашего солдата непобедимым, но и великомучеником. - Д) нарушение в построении предложения с однородными членами
5) В этом горном краю камней было много, но каждый из них как-то сам по себе устроился на подходящем для него месте, кроме одного, самого угрожающе огромного. - Д) нарушение в построении предложения с однородными членами
6) Сначала я долго гулял, а после возвращения домой, расположившись в беседке, страницы нового романа захватили меня до самого вечера. - Г) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
7) Согласно предъявленным документам, лейтенант был занесён в штат секретной службы. - А) ошибка в построении сложного предложения
8) Публикация написанной Гоголем поэмы «Ганц Кюхельгартен» ещё в гимназии была встречена критикой Петербурга насмешками, после чего Гоголь сжёг все книги с этой поэмой, забрав их у книгопродавцев. - А) ошибка в построении сложного предложения
9) Услышав шум и подумав о том, что не начинается ли на площади что-то интересное, Николай собрался, сунул в карман клочок газеты и быстрыми шагами отправился к площади. - А) ошибка в построении сложного предложения