Земли с травянистой растительностью называются лугом. Самые ценные луга располагаются в поймах рек. Ежегодно весной во время половодья поймы заливаются водой. Вода спадает, и луговые растения во влажной земле растут быстро. Под ярким солнцем луга зеленеют и покрываются густым ковром душистых трав.
Много интересного можно увидеть на лугу! Вот сидит на травинке небольшой жук, прыгнул и скрылся в траве кузнечик. В танце пролетели бабочки. Гудит домовитый шмель.
В лугах расположились перепела, куропатки, гнездится редкая птица дрофа. В некоторых местах обитают журавли. Здесь можно встретить зайца, потому что он очень любит бобовые растения. В густой луговой траве живут кроты, мыши, лягушки.
Луга используют как сенокосы и пастбища. На них косят траву, заготавливают сено. Коровы, лошади, овцы с аппетитом поедают луговые растения.
(120 слов)
Задания к тексту:
1) 1-й вариант: выпишите слова с чередованием гласных в корне -раст-, - рос-. Графически объясните выбор гласной.
2-й вариант: выпишите слова с чередованием гласных в корне -лаг-, -лож-. Графически объясните выбор гласной.
2) 1-й вариант: выпишите однокоренные слова с корнем -вод-, разберите их по составу.
2-й вариант: выпишите однокоренные слова с корнем -луг-, разберите их по составу.
( )
1) Полные прилагательные: Прекрасный, красивый, злой.
Краткие прилагательные: Порядочен, спокоен, любим.
2. Полные прилагательные: Рыжий,молчаливый, терпеливый.
Краткие прилагательные: Чёрен, ласков, полосат.
3. Полные прилагательные: Мохнатый, крикливый, смелый.
Краткие прилагательные: Богат, липок,благороден.
2) Краткое прилагательное.
2. Полное прилагательное.
3. Краткое прилагательное.
3) Смешной - смешон.
Могучий - могуч.
Прекрасный - прекрасен.
4) Невозможен - невозможный.
Красен - красный.
Темён - тёмный.
5) Молчалив
Ж. р. молчалива;
Ср. р молчалив;
Мн. ч молчаливые.
Радостен
Ж. р. радостна;
Ср. р радостно
Мн. ч радостные
Надёжен
Ж. р. надёжна;
Ср. р надёжно;
Мн. ч надёжны.
6) Могуч
Свеж
Бесстыж
7) Нет
Нет
Нет
( P. S. Вопрос к человеку, чьё это задание - В каком ты классе? Кстати говоря, я очень много времени потратила на твоё задание, надеюсь, что твой учитель оценит твою работу на самый высокий . Отпиши потом, какая оценка :))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найдите предложения с прямой речью и обращениями , составить схему предложений. 1)не припомнишь всё сполна что сказала мне она.2)ночью элли приснилось что огромная птица несёт её высоко над канзасской степью.3)ему пришло в голову что надо вырыть большую яму а потом слонопотам упадёт в неё .4)вот это ты хорошо придумал пяточок.
обр.
Схема["П":а]