" Здравствуй , сестрица, что ты кушаешь?" - спрашивает волк. "Рыбу ", - отвечает лисица. "Дай мне, лисичка, хоть одну", - просит серый. А рыженькая учит: "Ты , братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь". Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь . Сидит и приговаривает : "Ловись, рыбка, и маленькая, и большая ". "Так-то лиса учила меня рыбу ловить" , - говорит волк. "Эх, братец, у тебя хвоста нет, а у меня голова разбита",- жалуется лиса.Вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости : "Приходи, журавль ! Уж вот как я тебя угощу ! "
Первые слова в прямой речи и первые слова в предложении пишутся с заглавной буквы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По олимпиаде по 50 2 (11 )представьте, чтоформылюбая, дача, струя–этодеепричастиянесовершенного вида. как бы в таком случае выглядели другие формы«глаголов», от которых эти деепричастия образованы? оформите ответ в видеследующей таблицы.«деепричастие» / 1-е л. ед. ч./ 3-е л. ед. ч./3-е л. мн. ч./инфинитив любая ? ? ? ? дача ? ? ? ? струя ? ? ? ?
№1. б) часть речи
№2 б) число
№3 в) какой? который? сколько?
ЗАПОЛНИ В ТЕТРАДИ
Прочитай и запиши всё предложение только словами.
№1 Прежде чем вся семья опять сядет за стол, предварительно вытри клеёнку.
№2 Одиннадцать (11), пять (5), двенадцать (12), семьсот (700), пятьсот (500), тридцать четыре (34), шестьдесят один (61), девятьсот шесть (906), семьдесят восемь (78).
№3 О восьмом февраля (предложный падеж), к восьмому февраля (дательный падеж), перед восьмым февраля (творительный падеж)
№4 От пятнадцати отнять четыре – получится одиннадцать. Из семнадцати вычесть девять - восемь. Двенадцать плюс три равно пятнадцать. К тридцати прибавить пять - тридцать пять. Семь увеличить в три раза - двадцать один. Двадцать пять разделить на пять - пять. Шесть умножить на три - восемнадцать.