1) корова--арбуз---банан--лимон--ворона
2)собирать--стирать---предлагать--блистать---сжигать
3)жакет---журнал--чудо---щука--шарф
4)шелк---щека---желудь---шоколад--человек
5)цифра---цикл--цыпленок--циферблат---цыган
6)соЛнце---извесТный--звезДный---чесТный---радосТный
7)снеГ---круЖка---коТ---лоЖка---подуШка
8)лестница---шествовать---яства---ровесник
4)
Существительные: Легенда, о библиотеке, Улугбека, Улугбек, астрономией, учёные, Али-Кушчи, в библиотеку, учёного, археологи, раскопки, открытий, но библиотеку, загадку, книг.
Объяснение:
Легенда - нач. форма - легенда, женский род, ед.ч., Им.Падеж
О библиотеке - нач.ф.-библиотека, женский род, ед.ч., Пр.Падеж
Улугбека - нач.ф.-Улугбек, м.р., ед.ч., Р.П.
Улугбек(смотри выше, просто Падеж уже Именительный)
Астрономией - нач.ф. - астрономия, ж.р., ед.ч., Тв.П.
Учёные - нач.ф.-учёный, мн.ч., Им.п.
Али-Кушчи - нач.ф.-Али-Кушчи, м.р., ед.ч., Им.п.
В библиотеку - нач.ф. - библиотека, ж.р., ед.ч., Вин.П.
Учёного - нач.ф. - учёный, м.р., ед.ч., Р.П.
Археологи - нач.ф. - археолог, мн.ч., Им.п.
Раскопки - нач.ф.(не присутствует), мн.ч., Вин.П.
Открытий - нач.ф. - открытие, ср.р., ед.ч., Р.П.
Но библиотеку - нач.ф. - библиотека, ж.р., ед.ч., Р.П.
Загадку - нач.ф. - загадка, ж.р., ед.ч., Р.П.
Книг - нач.ф. - книга, ж.р., ед.ч., Р.П.
омбра – душа казахского народа
1. ДОМБРА – ДУША КАЗАХСКОГО НАРОДА
2. Важное место в жизни казахов
принадлежит музыке, что
объясняется особенностью той
цивилизации, к которой относится
эта древняя народность.
3. Домбра — казахский народныйдвухструнный
щипковый музыкальный инструмент.
4. В русской культуре есть схожий по
форме инструмент домра.
5. В таджикской культуре - думрак,
в узбекской культуре думбыра, думбрак,
похожий по форме дутар.
6.
В киргизской культуре - комуз
7. В туркменской культуре - дутар, баш,
думбыра, в башкирской культуре думбыра
8. В турецкой культуре - саз.
9. Во время раскопок древнего Хорезма были
найдены терракотовые статуэтки
музыкантов
10. Существуют много видов казахских домбр:
- кос iшектi
(двухструнная);
- yш iшектi
(трехструнная);
- кен шанакты
(ширококорпусная);
- аша, екi жакты
(двухсторонняя);
- iшi iшектi
(подгрифная);
- кyыс мойын (с
полым грифом);
- шiнлкiлдек;
11. О домбре и её происхождении
существуют легенды
12. К 19 веку казахская музыка освобождается от сковывающих
цепей религии и обряда и начинает развиваться как
самоценное художественное творчество.
13. Изо дня в день, из года в год, как и
прежде, музыка звучит и объединяет
разные эпохи и поколения, связывает
, настоящее и будущее. И мы
надеемся, что наш проект будет очень
полезен среди школьной аудитории и за
ее пределами.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите по 5 слов на 1 орфограмму: 1)безударные непроверяемые гласные в корне слова; 2)чередующиеся гласные в корне слова; 3)гласные после шипящих; 4)о, е, ё после шипящих; 5)и, ы после ц; 6)проверяемые непроизносимые гласные в корне слова; 7)звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова; 8)непроверяемые непроизносимые согласные в корне слова.
Автомобиль,вагон,диван,горизон,лазурь.
Замирать,зажигать,стирать,собирать,вычитать
Щавель,шар,жюри,жир,чудо
Шов,шорох,капошон,крыжовник,изжога
Цыпленок,цыган,цирк,цыпочки,циркуль
Калач,каморка,бадминтон,бодяга,валидол
Плод,гриб,лодка,шутка,карп
Лестница,чувство,вокзал,солнце,рюкзак