– Запишите тему урока в тетрадь.
– Подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (о правописании согласных в корне слова)
– Как называется наука о правописании слов? (орфография)
– Что является единицей орфографии? (орфограмма)
– Что мы называем орфограммой? (ошибкоопасное место в слове)
– В какой части слова может оказаться орфограмма? (в любой)
– В чём особенность правописания гласных в корне слова? (для определения гласной в корне необходимо подбирать проверочные однокоренные слова)
– Какими могут быть гласные-орфограммы в корне? (проверяемые и непроверяемые)
– Приведите примеры слов с проверяемой безударной гласной в корне слова.
– Приведите примеры слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова.
– Только ли гласные в корне могут оказаться орфограммами? (согласные тоже)
– Какие виды орфограмм-согласных вы знаете? (удвоенные согласные, непроизносимые согласные, звонкие-глухие согласные в корне слова)
– Приведите примеры на каждый случай.
– Итак, цель нашего урока такова: продолжить повторение орфограмм в корне слова, сегодня мы будем говорить более подробно о непроизносимых согласных корня.
– Перед каждым из вас стоят задачи: 1) находить непроизносимые согласные в корне; 2) выделять орфограмму в корне; 3) подбирать проверочные слова.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расположите части текста так чтобы получился связный рассказ озаглавьте и запишите его найти и подчеркнуть однородные члены1 алёнка привязал к леске за хвост небольшую плотвицу боится и закинул я через лаз в подполье кот вцепился зубами в рыбью голову мертвой хваткой лёнька вытащил его наружу 2 наконец кот попался он украл кусок колбасы полезней на березу сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз выхода туда не было вытащить из-под дома кота поручили лёньки 3 рыжий кот обворовывал нас каждую ночь он воровал всё рыбу мясо сметану и хлеб почти месяц мы выслеживали кота
Рыжий кот
Однородные члены предложения: рыбу, мясо, сметану, хлеб, украл, сорвался, умчался, привязал, закинул